Всего обработано новостей: 79702
Обработано новостей за 72 часа: 973

Агрессивный маркетинг: как продавцы фильтров для воды наживаются на сыктывкарских пенсионерах

БНК 16.04.2018 14:02

В столице Коми работает команда продавцов, которые входят в доверие к пожилым людям и устанавливают им фильтры для очистки воды по завышенным ценам, даже когда им это не требуется. Первые сообщения о предполагаемых мошенниках, которые наживаются на пенсионерах, появились еще в конце 2017 года, в апреле сыктывкарцы вновь подняли эту тему в соцсетях. БНК собрало мнения трех сторон: покупателя, бывшего продавца и полиции, которая не может квалифицировать такой «бизнес» как мошенничество.

Агрессивный маркетинг: как продавцы фильтров для воды наживаются на сыктывкарских пенсионерах
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

- За фильтр и его установку они просят 36 тысяч рублей. Но у них якобы действует акция: 50% скидка для пенсионеров, - написала в соцсети жительница Сыктывкара. - 2 апреля эти товарищи втерлись в доверие к моей 80-летней бабушке и продали ей данную установку за 7,2 тысячи рублей плюс 11 тысяч рублей за установку и сервисное обслуживание, хотя стоимость фильтра как минимум в два раза дешевле. При этом у нее уже стояла другая система очистки воды еще с 2016 года. И в ней просто нужно было менять периодически фильтры.

wEHC2gyvz0E.jpg

«Бизнесмены» продали не только фильтры, но как бы «сделали установку» заново, воспользовавшись тем, что в квартире никого не было, кроме пожилого человека. Внучка связалась с директором этой компании, который отправил ее с претензиями в головную организацию, находящуюся в Санкт-Петербурге. Там девушке предложили написать заявление о расторжении договора. Хотя положительные решения по таким делам принимаются очень редко, семья отправила документы и теперь ждет ответа. Кроме того, девушка ищет других пострадавших, чтобы написать коллективное заявление в полицию.

qBrlykQJnZ4.jpg

Другой житель Сыктывкара столкнулся с продавцами фильтров при поиске работы. Молодой человек рассказал БНК, что сотрудники компании понимают, что обманывают людей, и даже гордятся этим.

- Формально то, чем они занимаются — это агрессивный маркетинг. Все в рамках закона: в документах ничего такого не прописано — просто договор купли-продажи. Рекламные речи про грязную воду и госпрограмму, по которой якобы и необходимо во всех квартирах ставить фильтры, только озвучивают — нигде это не прописано. Что касается возраста клиентов, никто прямых указаний не давал искать пенсионеров. Просто, по их словам, 80% покупателей как раз пожилые люди.

Сыктывкарец добавил, что пока он был на испытательном сроке в первый день работы в этой организации, его «коллеги» обмолвились, что их дважды увозили в полицию, но затем просто отпускали. Кроме того, по их словам, такие «франшизы» не первый год работают по всей стране, а также в Белоруссии и Украине. Если к продавцу появляется слишком много исков в суд и заявлений в полицию, они закрывают одно ООО и открывают другое с похожим названием.

- Почему люди идут туда работать? Потому что с каждой продажи продавец получает 4 тысячи рублей. Сами понимаете, сколько продаж за день можно сделать, обойдя один многоквартирный дом, - объяснил юноша, который все же отказался от такой денежной должности.

В полиции Коми БНК сообщили, что, как и в случае с продажей газовых анализаторов, о которых активно говорили прошлой осенью, сотрудники МВД мало что могут предпринять: товар приобретается людьми добровольно, по собственному желанию, с заключением договора купли-продажи. Поэтому возбудить уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество» невозможно. Мошенничество – это хищение путем обмана или злоупотребления доверием. То есть, если бы представители этой компании обещали установку фильтра, но не проводили бы ее, забрав деньги, это было бы мошенничеством. Но они продают оборудование и услугу по завышенной цене.

Так как часто потерпевшими от данного вида преступлений становятся пожилые люди, граждане, страдающие различными заболеваниями, в том числе с ослабленным зрением, министерство внутренних дел по Коми напоминает: не пускайте в дом посторонних, требуйте у пришедших к вам незнакомых людей предъявления документов и уточняйте в его организации по телефону, работает ли у них такой сотрудник, и где он находится в данное время, старайтесь не покупать у незнакомых людей с рук какие-либо товары.

Кроме того, родственники должны предупредить пожилых о том, что в городе и республике орудует такая компания. Это поможет избежать неприятных инцидентов.

23

Добавить комментарий