Всего обработано новостей: 179603
Обработано новостей за 72 часа: 397

Финансовый омбудсмен поможет жителям Коми в спорах с банками

БНК 14.01.2021


Спорные ситуации с банками, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами жителям республики теперь поможет решить финансовый уполномоченный. Соответствующий закон вступил в силу в России с 1 января 2021 года.

Финансовый омбудсмен поможет жителям Коми в спорах с банками
Фото Виктора Бобыря

Финансовый омбудсмен призван решать денежные споры между гражданами и финансовыми организациями, чтобы не доводить дело до суда. По закону компании обязаны исполнять решения финомбудсмена, как и решения суда.

Для клиентов финансовых организаций, с которыми возникают споры, услуги омбудсмена бесплатны. Но если заявитель передает свое право требования представителю, например, юристу, тот должен будет заплатить за рассмотрение дела 15 000 рублей.

Уполномоченный принимает решение быстро — как правило, за 15 рабочих дней. Обращения от посредников он рассматривает в два раза дольше — в течение 30 рабочих дней.

По словам управляющего Отделением Банка России по республике Глеба Чиркова, раньше финансовый омбудсмен рассматривал жалобы на страховые компании и микрофинансовые организации, теперь к этому списку присоединились банки, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и кредитные кооперативы.

«За январь-ноябрь 2020 года жители республики более 860 раз пожаловались в Банк России на банки и более 90 раз на страховые компании и микрофинансовые организации. Чаще всего, не решив спор с банком, например, по вопросу возврата незаконно списанных денег за комиссию, человек вынужден был идти в суд, нести дополнительные расходы. Теперь финансовый омбудсмен поможет решить спор в досудебном порядке. Заявитель экономит на издержках, тратах на юриста и других судебных расходах, а вот ответчик будет обязан исполнить решения финансового уполномоченного так же, как и судебные», - отметил Глеб Чирков.

Обратиться к омбудсмену можно на сайте финансового уполномоченного.

Институт финансового омбудсмена в досудебном порядке рассматривает обращения граждан на сумму до 500 тысяч рублей. Если заявитель хочет, чтобы выплатили больше, нужно идти в суд. Это ограничение не касается имущественных споров по ОСАГО. Такие споры омбудсмен рассматривает независимо от суммы.

Важное условие – сначала потребитель должен направить заявление-претензию в саму компанию, с которой возникли проблемы. Если же договориться не удалось, в дело вступает финансовый уполномоченный. Если спор не касается конкретной суммы, но вы считаете, что ваши права нарушены, можно обратиться в Банк России через интернет-приемную.

40