Всего обработано новостей: 184221
Обработано новостей за 72 часа: 544

Итоги конкурсного испытания «Урок» студенческого конкурса «Буду учителем!»

22.03.2024


Итоги конкурсного испытания «Урок» студенческого конкурса «Буду учителем!»

С 19 по 21 марта на базе МАОУ «СОШ №38» г. Сыктывкара прошло испытание «Урок» в рамках конкурса «Буду учителем!» для студентов педагогических направлений СГУ им. Питирима Сорокина.


Одним из профессиональных испытаний для участников стал урок. Главная цель этого конкурсного испытания — демонстрация профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации образовательного процесса в школе.


В конкурсе приняли участие студенты направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Института гуманитарных наук, Института иностранных языков, Института педагогики и психологии, Института социальных технологий.


Три дня девять конкурсантов демонстрировали профессиональные компетенции по предметам английский язык, окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности, русский язык и физическая культура.


В жюри конкурсного испытания «Урок» вошли преподаватели разных институтов университета: Поберезкая В.Ф., Кабатова Ж.В., Распутина А.А., Урманчеева И.С., Сердюк Е.В., Павлова Т.В., Муртазин И.А., которые отметили хорошую теоретическую и методическую подготовку конкурсантов, уроки наполнены многообразием форм, методов и приемов работы с детьми.


Жюри оценивало конкурсантов по следующим критериям: методическая и психолого-педагогическая грамотность, творческий подход к решению профессиональных задач, коммуникативная и речевая культура, целеполагание и результативность, рефлексия проведенного урока. Члены жюри высоко оценили подготовку к конкурсному испытанию.


— Меня очень порадовал состав участников — студенты 4 и 5 курсов направления подготовки «Педагогическое образование». Они творческие, яркие, креативные, думающие. Я увидела в них уважение к своей будущей профессии, огромное желание заниматься повышением своего педагогического мастерства, любовь к детям, стремление творить, придумывать что-то новое, выходить за рамки традиционного подхода к решению профессиональных задач, но в то же время сохранять лучшие практики и опыт, накопленный поколениями выдающихся педагогов и наставников. Университет готовит хороших молодых специалистов, которые будут работать на благо нашего региона и страны в целом, — прокомментировала член жюри Ирина Серафимовна Урманчеева.

— В этом году я впервые приняла участие в жюри конкурса «Буду учителем!» для студентов педагогического направления СГУ им. Питирима Сорокина. Три дня мы оценивали уроки конкурсантов в разных дисциплинах: «Английский язык», «Русский язык», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Окружающий мир». Для студентов данный конкурс — прекрасная возможность продемонстрировать свое знание методики обучения, а для жюри — эффективный способ обмена опытом подготовки студентов к практике в школе. Полагаю, что контингент участников конкурса может быть расширен за счет привлечения студентов из других учебных заведений, например, Сыктывкарского педагогического колледжа, — отметила член жюри Елена Владимировна Сердюк.

— Хотелось бы выразить благодарность организаторам за такой важный и нужный конкурс, способствующий совершенствованию педагогического мастерства будущих учителей. На конкурсе царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. На мой взгляд, каждый конкурсант смог продемонстрировать свои профессиональные компетенции в обучении предмету и раскрыть творческий потенциал, — прокомментировала член жюри Татьяна Вячеславовна Павлова. — Отдельная благодарность школе №38 за создание комфортных условий проведения конкурса и всестороннюю помощь в его организации!

— Конкурс прошел в дружеской, хорошей обстановке, студенты продемонстрировали высокие предметные умения, очень компетентная комиссия, дети сопереживали участникам конкурса, — подытожила член жюри Вита Федоровна Поберезкая.


Конкурсанты проводили уроки по своему учебному предмету. 19 марта в первый день конкурсного испытания жюри оценивали уроки английского языка студентов Института иностранных языков Юлии Рочевой и Ольги Истоминой и урок ОБЖ студентки Института социальных технологий Анастасии Поповой.


20 марта жюри оценивали урок английского языка в 6 классе студентки Института иностранных языков Виктории Тарасовой, урок окружающего мира в 3 классе студентки Института педагогики и психологии Юлии Бутариной и урок русского языка в 8 классе студента Института гуманитарных наук Кирилла Бондаренко.


21 марта свое профессиональное мастерство продемонстрировали на уроке физической культуры в 11 классе студентка Института социальных технологий Елена Маркина, английского языка в 7 классе студентка Института иностранных языков Юлия Метелева и русского языка в 5 классе студентка Института гуманитарных наук Дарья Турьева.


Я провела урок английского языка в 4 «е» классе. В ходе урока я чувствовала волнение, поскольку переживала за ребят, ведь для них я — новый учитель, которого они никогда до этого не видели. Некоторые ребята приняли меня очень хорошо, однако были и те, кто относился достаточно нейтрально. Мне было очень приятно получать положительные эмоции ребят. Они активно принимали участие в уроке, поднимали руки. Больше всего ребятам понравилось играть в морской бой, в ходе которого они тренировали новый грамматический материал, — поделилась впечатлениями студентка Ольга Истомина.

— Мне понравилось проводить урок русского языка в 8 классе урок, тема была такая «Обособленные обстоятельства и выделительные знаки препинания при них». Было приятно выйти «в поле», поработать со школьниками. Ребята проявили заинтересованность, стремление к новым знаниям. Очень ценными оказались комментарии учителя и членов жюри: справедливо отмеченные достоинства и недостатки урока, что поможет улучшить будущую работу. В целом впечатления от конкурсного испытания «Урок» исключительно положительные! — прокомментировал участник конкурса Кирилл Бондаренко.

— Сначала было очень волнительно, ведь все было незнакомое — школа, класс, ученики. Но как только начался урок, волнение постепенно ушло, а на смену ему пришли исключительно положительные эмоции и профессионализм. Может, не все получилось так, как хотелось бы, но это тоже плюс, ведь есть к чему стремиться! Хочется сказать огромное спасибо своим учителям Института иностранных языков за то, что в любой ситуации мы способны с легкостью применить полученные знания и развитые умения! Также выражаю благодарность кафедре начального образования Института педагогики и психологии за предоставленную возможность попробовать себя в чём-то новом, — отметила участница конкурса Виктория Тарасова.

— Я провела урок физической культуры. Моей задачей стояло определить у обучающихся 11 класса функциональные способности посредством круговой тренировки и изучить функциональные пробы Руфье-Диксона, Ромберга и Шаповаловой. Для реализации образовательных задач мной был создан дневник по самоконтролю, где обучающиеся во время урока могли фиксировать свои показатели, делать расчеты и познавать возможности своего тела. Для меня было важно, чтоб ребята могли комплексно оценивать уровень жизнедеятельности организма, его реакцию и ответ. Я считаю, что примененные мною здоровьесберегающие технологии позволили осознанно натолкнуть учеников к установлению причинно-следственных связей, это им будет полезно во взрослой жизни. Осознанная любовь к своему телу, сохранение здоровья, приобретение и укрепление привычки — самое важное. Спасибо за возможность участвовать! Надеюсь, что такой подход будет интересен не только ученикам, но и учителям, — прокомментировала участница конкурса Елена Маркина.

— Урок русского языка «Чередование гласных в корне» прошел с кадетами 5 «к» класса. Урок, в целом, прошел неплохо. У него есть как свои плюсы, так и минусы. Эффективность конкурса состоит в том, что он помогает увидеть свои достоинства и недостатки, методисты подскажут, над чем необходимо еще поработать для того, чтобы все уроки проходили успешно и результативно, — прокомментировала участница конкурса Дарья Турьева.


Итоги конкурсного испытания «Урок» студенческого конкурса «Буду учителем!»:

1 место — Бутарина Юлия (441п-НДо, ИПиП) (средний балл – 23,0)

2 место — Метелева Юлия (1051п-АФо, ИИЯ) и Турьева Дарья (751п-РЛо, ИГН) (средний балл – 20,33)

3 место — Истомина Ольгина (1051п-АНо, ИИЯ) и Маркина Елена (351п-БФо, ИСТ) (средний балл – 19,6)

На финишной прямой 27 марта в 12:40 ждет конкурсантов еще одно испытание «Мастер-класс», после которого будет названо имя победителя конкурса СГУ им. Питирима Сорокина «Буду учителем-2024».

Поздравляем конкурсантов с пройденным этапом конкурсного испытания «Урок» и желаем дальнейшего профессионального успеха в конкурсе «Буду учителем!».

Фото конкурса по ссылке: https://vk.com/album-76615439_302288067

Институт педагогики и психологии

26