Всего обработано новостей: 184937
Обработано новостей за 72 часа: 368

Московский завод решил обанкротить компанию «Комистроймост»

БНК 22.04.2024


Это не первый случай, когда предприятие, которое строило мост через реку Лемью, хотят признать банкротом.

Московский завод решил обанкротить компанию «Комистроймост»
Фото Минстроя Коми

АО «Мостожелезобетонконструкция» в лице Дмитровского завода мостовых железобетонных конструкций обратилось в Арбитражный суд Коми с заявлением о признании ООО «Комистроймост» несостоятельным (банкротом) в связи с неоплатой задолженности в сумме 4 млн 777,9 тыс. рублей. Суд принял иск к производству и назначил заседание по его рассмотрению на 2 мая 2024 года.

Претензии к ООО «Комистроймост» были и у государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Арбитражный суд Коми в середине апреля удовлетворил иск к компании о взыскании 7 млн 616,7 тыс. рублей возвратных сумм за материал — шпунт у береговых опор и металл рабочего моста. Коме того, компании придется заплатить еще 61,1 тыс. рублей госпошлины в доход федерального бюджета.

ООО «Комистроймост» занималось строительством моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск. Работы начались в ноябре 2018-го, а завершиться должны были через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным» (проектный институт этот вывод оспаривает).

В 2022 году после трех аукционов к достройке моста снова приступил «Комистроймост». Объект собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: вбитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект и заново проходить экспертизу. Обещали, что мост будет готов в 2024-м.

Сумма контракта на достройку моста составляла 386,5 млн рублей (по дополнительному соглашению сумма уменьшилась до 385,4 млн рублей). В качестве аванса компании были перечислены около 116 млн рублей, однако «Комистроймост» выполнил работы только на 40 млн. В связи с нарушением срока окончания работ в марте 2024 года «Управтодор Коми» принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

В 2022 году ООО «Комистроймост» уже грозило банкротство. С иском о признании компании несостоятельной вышла межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №8 по Коми из-за задолженность по различным платежам в размере 72 млн рублей. Однако стороны смогли договориться и заключили мировое соглашение. Компания обязалась погашать долги равными частями ежемесячно в течение трех лет.

Для обеспечения надлежащего исполнения обязательств по мировому соглашению «Комистроймост» согласился предоставить имущество: здание гаража, здание ремонтных мастерских, материальный склад, эстакаду для выгрузки с устройством ж/д пути, бетонный завод, а также различные склады, цеха и даже квартиру в ухтинском поселке Водный. Вся недвижимость была оценена в 58,6 млн рублей. Помимо этого, в списке были транспорт и техника на 22,9 млн (в том числе бурильная установка за, фронтальные погрузчики, дорожная машина, грузовик и Toyota Land Cruiser 200).

*** ООО «Комистроймост» было образовано в 1993 году. Уставной капитал компании — 161,3 тыс. рублей. Согласно данным налоговой службы, владельцем предприятия является Евгений Соловьев, он же числится генеральным директором.

Выручка компании в 2023 году составила 90,3 млн рублей (в 2022-м была 101,7 млн), валовая прибыль — 23,2 млн (годом ранее — 31,9 млн), чистая прибыль — 1 млн рублей (в 2022-м — всего 117 тыс.).

Кирилл Наумов

24