Всего обработано новостей: 184600
Обработано новостей за 72 часа: 146

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан за 1 квартал 2024 год

19.04.2024


В первом квартале 2024 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрено 933 обращения граждан, в том числе 798 письменных и 135 устных. Большинство обращений - 552 (около 60%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей 381 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 109 обращений. Почти одинаковое количество обращений поступило на неудовлетворительное качество питьевой воды –46 и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - 45. В связи с начавшимися капитальными ремонтами школ г. Сыктывкар, незначительно увеличилось количество обращений с жалобами на условия воспитания и обучения – 27. Далее по мере убыванию идут жалобы на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 27; на содержание территорий городских и сельских поселений – 22; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 18. Стабильным на протяжении последних лет остается количество обращений на организацию питания населения – 17; на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 17; на качество атмосферного воздуха – 15.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 299, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 53. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 33; на оказание бытовых услуг – 28; на оказание финансовых услуг – 28; на оказание транспортных услуг – 13. Также из года в год не снижается количество жалоб на оказание медицинских услуг, их количество в общей массе около 4% (21 обращение).
По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 723 обращениям, 100 обращений направлено по подведомственности в иные органы, 4 обращения явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, при проведении которых факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, было выдано 106 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 4 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
Напоминаем, что по вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.
Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Также продолжает функционировать в круглосуточном режиме Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
 

39