Всего обработано новостей: 184833
Обработано новостей за 72 часа: 288

С приближением летнего периода напоминаем эксплуатантам аттракционов о необходимости соблюдать требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов

19.04.2024


Общие требования при эксплуатации аттракционов установлены главой V TP ЕАЭС 038/2016 и включают в себя обязанность эксплуатанта:

а) выполнять требования эксплуатационных документов, вести соответствующие журналы;

б) разместить перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей, а также правила обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы;


в) разместить перед входом на аттракцион информацию об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами). Информация составляется на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого эксплуатируется аттракцион;

г) иметь средства для измерения роста и веса пассажиров (если это предусмотрено эксплуатационными документами);

д) разместить перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационную табличку, содержащую сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки. Табличка должна быть читаемой, защищенной от погодных воздействий и умышленных повреждений;

е) разместить рядом с пультом (рабочим местом оператора) аттракциона таблички, содержащие сведения об основных технических характеристиках аттракциона;

ж) иметь медицинские аптечки;

з) разместить необходимые эвакуационные знаки, план и мероприятия по эвакуации пассажиров с большой высоты или из кресел со значительным наклоном по отношению к земле;

и) иметь в наличии средства эвакуации пассажиров из пассажирских модулей (если это предусмотрено эксплуатационными документами);

к) разместить на рабочем месте обслуживающего персонала основные правила по обслуживанию аттракциона;

л) разместить схемы загрузки аттракциона пассажирами (если это предусмотрено эксплуатационными документами);

м) разместить на рабочем месте обслуживающего персонала таблички с требованиями к персоналу по порядку проверок ежедневных в отношении критичных компонентов и критичных параметров;

н) проводить проверки ежедневные аттракциона с записями в журнале о ежедневных допусках аттракциона к эксплуатации;

о) исключить свободный доступ посетителей в опасные зоны (зоны движения пассажирских модулей, механизмов, шкафы с электрооборудованием, платформы и лестницы для обслуживающего персонала) во время работы аттракциона и вне его работы;

п) исключить недопустимое использование аттракциона;

р) организовать безопасные рабочие места персонала;

с) установить на площадке аттракционов приборы для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха (если это предусмотрено эксплуатационными документами).

Кроме этого, аттракционы, подлежащие государственной регистрации, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны быть зарегистрированы в органах гостехнадзора Республики Коми, пройти ежегодное техническое освидетельствование, а операторы аттракциона должны пройти обучение по правилам безопасной эксплуатации вверенных им аттракционов.


В случае возникновения дополнительных вопросов по соблюдению обязательных требований Вы можете обратиться в отдел государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. Разъяснения можно получить посредством видео-конференц-связи с помощью мобильного приложения «Инспектор».

Службой реализована возможность предварительной записи на проведение консультации и профилактического визита с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг. Подать заявку можно посредством заполнения специальной формы пройдя по ссылке:

Запись на профилактический визит инспектора

Запись на консультацию инспектора

Для участия в мероприятии необходимо:

1. Добавить сотрудника к организации на едином портале государственных и муниципальных услуг;

2. Установить приложение «Инспектор»;

3. Проверить наличие мероприятия в приложении «Инспектор»;

4. Подключиться к видео-конференц-связи в приложении «Инспектор».

Ссылки на скачивание, а также инструкции по использованию мобильного приложения «Инспектор» по ссылке.

4