Всего обработано новостей: 213931
Обработано новостей за 72 часа: 462

Социальный предприниматель Светлана Бурмистрова: «Наш бизнес – это популяризация уникальных ценностей»

БНК 29.06.2020 18:41

В июне 2020 года в первый федеральный реестр субъектов социального предпринимательства вошли 42 представителя малого и среднего бизнеса региона. Непосредственной организацией процесса вхождения в реестр занимался Центр «Мой бизнес» Коми. Консультации, помощь в подборе документов и составлении заявок претенденты получали в структурном подразделении центра «Мой бизнес» – республиканском Центре инноваций социальной сферы (ЦИСС). Теперь социальные предприниматели могут претендовать на государственную поддержку. «Мой бизнес» Коми продолжает знакомить аудиторию с теми, кто не просто занимается бизнесом, а делает это со смыслом и душой. Сегодня - история социального предпринимателя Светланы Бурмистровой из Сыктывкара.

Социальный предприниматель Светлана Бурмистрова: «Наш бизнес – это популяризация уникальных ценностей»
Фото предоставлено проектом «Мой бизнес»

«Золотой знак»

Я вошла в реестр как индивидуальный предприниматель, но без команды я никто. Вся моя деятельность напрямую связана с Коми Ремесленной Палатой, поэтому всё, что я расскажу, будет так или иначе связано с ней. Общеизвестно, что в идентификации каждого народа важнейшую роль играют народные традиции, народный костюм. Идея возрождения и продолжения традиций народных художественных промыслов возникла более 12 лет назад. Созданное некоммерческое партнерство «Коми Ремесленная Палата» объединило более 250 творческих людей практически со всех городов и районов республики. Это событие обосновало условия для формирования творческого производственного предприятия и 6 лет назад создана творческая мастерская «НХП Коми «Зарнипас», что в переводе с коми языка «Золотой знак».

«Руками местных мастеров»

Главной задачей творческой мастерской «НХП Коми «Зарнипас» является популяризация традиционных промыслов. Мы выводим на рынок товаров и услуг изделия народных художественных промыслов и сувенирную продукцию признанного художественного достоинства. Все они созданы руками местных мастеров и утверждены художественно экспертным советом по народным художественным промыслам при правительстве Республики Коми.

I_Pk1IygiyI-1.jpg

«Уникальные ценности»

Сейчас в Коми создана товаропроводящая сеть, открыт салон национальных сувениров «Зарнипас», работает сеть оптовых покупателей. Еще одна наша гордость и достижение - «Дом национальной и этнической моды». Он создан с целью популяризации и развития национальной и этнической моды народов, проживающих в Республике Коми, приобщение молодежи к их культуре. Созданные коллекции демонстрируют уникальные ценности традиционного костюма, влияния национальных традиций на современную моду.

lwIV12jbG-I.jpg

«Социальное значение и творческий процесс»

Эта сфера деятельности носит экономический, но в то же время и социальный характер. Создано 11 рабочих мест для высококвалифицированных мастеров, сложился работоспособный творческий коллектив. В ходе производственной и общественной деятельности, большое внимание уделяется дальнейшему изучению, популяризации народных традиций, национальных костюмов. В этих целях постоянно проводятся научно-практические конференции, фестивали, конкурсы, обучающие семинары, мастер-классы, к творческому процессу все больше приобщаем молодежь и детей.

fMfNS0hRyi4.jpg

«Расширение возможностей и выход на новые рынки»

Сувенирная отрасль достаточно многогранное и сложное явление и имеет важнейшее значение для развития туризма. Стремительно приближается знаменательное событие – уже в 2021 году мы будем отмечать 100-летний юбилей Республики Коми. Очевидно, что в наш регион приедет немало гостей и вполне естественно, каждый из них захочет приобрести памятный сувенир, имеющий духовную составляющую, связанную с историей, культурой и традициями народа коми. А если говорить о позитивных результатах включения в федеральный реестр субъектов социального предпринимательства, то мы ожидаем более существенной и значимой поддержки, расширение возможностей в поиске новых партнеров, выхода на новые рынки сбыта.

22