Всего обработано новостей: 58014
Обработано новостей за 72 часа: 617

Соединяющий Выльгорт и Сыктывкар маршрут №174 может сменить подрядчика

БНК 14.02.2018 12:42

Минпром Коми объявил аукцион на организацию пригородного маршрута №174 между Выльгортом и Сыктывкаром. Одно из условий — большие вместительные автобусы. У индивидуального предпринимателя, который сейчас его обслуживает, таких машин нет. О монополизации рынка пассажирских перевозок в Коми сегодня на пресс-конференции рассказала руководитель регионального УФАС Наталия Гуревская.

Соединяющий Выльгорт и Сыктывкар маршрут №174 может сменить подрядчика
Минпром Коми пожелал увеличить вместительность автобусов по этому маршруту. Фото Марии Шумейко, Виктора Бобыря

Ситуация на рынке пассажирских перевозок в России и Коми вызывает тревогу у антимонопольной службы. С одной стороны, все происходит чисто с точки зрения закона, с другой — с каждым годом в муниципалитетах этот рынок все сильнее монополизируется. Мало где еще остались по два-три предпринимателя, которые обслуживали бы маршруты внутри населенных пунктов.

BOB_6834.jpg

- Монополии возникают очень просто: заказчик, формируя лот, устанавливает определенные условия, которые не может выполнить любой из предпринимателей. Побеждает один из них, а остальные либо переходят к нему в субподряд, либо уходят с этого рынка. Таким образом за несколько лет рынок пассажирских перевозок в районе «зачищается», и на нем остается один игрок, - пояснила Наталия Гуревская. - С одной стороны, это удобно для местных властей — есть одна компания, которая за все отвечает. С другой — со временем монополист осознает свое выигрышное положение и начинает им пользоваться.

Руководитель управления ФАС по Коми привела пример. Недавно к ней обратились представители администрации одного из муниципалитетов, где перевозчик перешел к шантажу: или вы устанавливаете нерегулируемый тариф, или автобусы не выходят на маршруты.

BOB_6867.jpg

- Возможность устанавливать нерегулируемые тарифы законодатель оставил для того, чтобы в условиях конкурентного рынка перевозчики могли сами решать, за какую цену они будут осуществлять перевозку, потому что конкуренция им не позволит их завышать. В случае, когда в муниципалитете установилась монополия, разрешать перевозчику самому решать, сколько будет стоить поездка, нельзя, - уверена Наталия Гуревская.

Недавно к ней обратились представители ИП С.Карпова - этот перевозчик обслуживает маршрут №174, который соединяет Выльгорт и Сыктывкар. Как выяснилось, министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми объявило аукцион на организацию перевозок по этому маршруту, и среди требований к перевозчику указало использование больших автобусов. При этом в парке ИП С.Карпова есть ряд новых, но небольших машин. Органы исполнительной власти ссылаются на то, что хотят сделать поездки на пригородном маршруте комфортнее для пассажиров. Но если условия не изменят, другой подрядчик выиграет право на перевозку людей по этому направлению и сможет устанавливать другие цены за поездку, которая сейчас стоит 17 рублей.

BOB_6869.jpg

- Сделать конкурентной сферу пассажирских перевозок могут только заказчики. И это в их силах. При составлении документов для аукциона необходимо разбивать маршруты по группам, чтобы одна компания не могла выиграть все лоты. Нужно учитывать возможности перевозчиков, составляя перечень требований к ним, - рассказала Наталия Гуревская. - Когда в одном муниципалитете, а лучше на одном маршруте будут работать по два-три перевозчика, тогда у них будет стимул снижать цены и повышать качество услуг. Но, к сожалению, пока монополизация рынка продолжается.

11

Добавить комментарий