Всего обработано новостей: 161515
Обработано новостей за 72 часа: 451

Тарифы, аварийное жилье, работа управляющих компаний: в Госсовете прошла «прямая линия» по вопросам ЖКХ

ГСРК 14.08.2019 21:00

На «прямую телефонную линию», организованную Постоянной комиссией Государственного Совета Республики Коми по вопросам ЖКХ, за час поступило 9 звонков, еще 8 вопросов жители прислали по почте и через Интернет. Большинство их них касались переселения из аварийного жилья, работы управляющих компаний, тарифов на тепло и вывоз мусора, ремонта дорог.

Так, жительница Сыктывкара поинтересовалась, как платить за вывоз ТКО, если в собственности две квартиры и загородный дом. По словам представителя Службы строительного, технического и жилищного технадзора Республики Коми Галины Машуковой, в этом случае региональный оператор может принять решение о взимании платы только по месту фактического проживания. Для этого необходимо предоставить в «Ухтажилфонд» подтверждающие документы.

Два звонка поступило на «прямую линию» из поселка Сыня Печорского района. По словам обратившихся, дома остались без управляющей компании, крыша протекает, а в подвале стоит вода. Не устраивает людей и качество холодного водоснабжения – оно не соответствует санитарным нормам. Кроме того, значительная часть квартир в домах пустует, а платежи за отопление ложатся на муниципалитет и других собственников. Участники «прямой линии» заверили жителей Сыни, что по всем вопросам будет проведена проверка. Решением вопроса пустующих квартир может стать компактное расселение жителей, такой опыт уже есть в Воркуте.

Жители Усть-Куломского района спросили, как включить дом в программу переселения из аварийного жилья. По словам председателя Постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Татьяны Саладиной, для этого необходимо, чтобы здание обследовала специальная комиссия, а местная администрация подала заявку на участие в программе.

Как отметила Татьяна Саладина, все поступившие на «прямую линию» вопросы будут взяты на контроль.

«Все-таки проблемы в сфере ЖКХ – типичные. Когда к нам кто-то обращается и получает ответ на свой вопрос – эту информацию через СМИ узнают другие граждане. Она может быть им полезна, может мотивировать к каким-то действиям», – подчеркнула Татьяна Саладина.

18