Всего обработано новостей: 111960
Обработано новостей за 72 часа: 793

Участники конференции об инклюзивном образовании в Сыктывкаре снова рекомендовали чиновникам создать систему тьюторства

7x7 17.05.2018 16:58

 

В Сыктывкаре 16 мая состоялась третья республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие». Тезисы выступлений о работе с детьми-инвалидами в республике записала корреспондент «7x7».

В конференции приняли участие более 200 человек — чиновники, учителя и директора учебных заведений, родители особых детей. Выступали с докладами на трех секциях, которые были посвящены развитию системы ранней помощи, социальному, психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и созданию доступности услуг в системе инклюзивного образования.

 

 

 
 
 

 

По словам уполномоченного по правам ребенка при главе республики Натальи Якимовой, Совет федерации ждет региональные предложения в программу «Десятилетия детства», необходимо создавать федеральные и региональные межведомственные программы о детях-инвалидах.

Замминистра труда Коми Светлана Суворкина в своем докладе о развитии ранней помощи назвала три основные этапа работы: создание нормативно-правовых актов, реализация пилотных проектов и формирование программ ранней помощи. Сейчас, по словам Суворкиной, республика находится на первом этапе.

Заместитель директора Сыктывкарского детского сада №8 Светлана Сямптомова рассказала об опыте консультационного центра, открытого в детском саду. Сейчас занятия проводят с детьми с ограниченными возможностями здоровья от полутора до восьми лет, разрабатывается программа для детей до трех лет. В центре работают логопеды, дефектологи, психолог. Воспитатели по адаптивной физкультуре обследуют детей в игровой форме, после этого родители сами смогут заниматься с ребенком дома.

Руководитель республиканской организации родителей детей с особенностями развития «Особое детство» Юлия Посевкина продемонстрировала индивидуальную карту развития ребенка. Она должна помочь даже незнакомым с ребенком медицинским специалистам узнать все необходимые данные. Карту заполняют родители и медики поэтапно. Карту можно бесплатно взять в организации «Особое детство».

Старший преподаватель кафедры лингвистики Сыктывкарского университета, председатель республиканской ассоциации семей с детьми с инвалидностью «Журавлик» Екатерина Данилова показала ролик про создание инклюзивности в школе №18 и коротко рассказала о законах, где регламентируется создание доступной среды. Данилова обеспокоена тем, что в школах нет тьюторства, закрепленного в законе «Об образовании». Тьютор — помощник учителя, который помогает организовать учебный процесс в зависимости от особенностей отдельного ребенка. Председатель Коми отделения Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова считает, что школы не могут взять в штат тьюторов, потому что тогда придется кого-то увольнять или уменьшать зарплату учителям.

 

 

 
 
 

 

Участники конференции на основе докладов составили проект резолюции. В нем — рекомендации увеличить финансирование региональной программы «Дополнительный перечень технических средств реабилитации» с 1 до 3 млн руб. на 2019 год, создать республиканский ресурсный центр для кадрового и организационного сопровождения инклюзивного образования. В учебных заведениях рекомендовано проводить «уроки доброты» и семинары для учителей по пониманию инвалидности и этикету. Вузам и училищам предложили обучать тьюторов, ассистентов и специалистов по социальному сопровождению, а муниципальным образованиям — создавать реестры образовательных потребностей детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

Маргарита Колпащикова

 

По словам Маргариты Колпащиковой, многие пункты повторяют пункты прошлогодней резолюции, например, про тьюторство, межведомственное взаимодействие и реестры. Многое из этого было сделано, но теперь нужно повышать качество. По итогам прошлогодней конференции об инклюзивном образовании Министерство образования разработало план по введению инклюзивного дошкольного, общего и высшего образования, создан республиканский ресурсный центр для сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, разработаны методические материалы для преподавателей.


Инклюзивное образование — включение детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательный процесс.

 


Нина Попугаева, фото Кирилла Шейна, «7x7»

55