Всего обработано новостей: 184510
Обработано новостей за 72 часа: 204

В Коми лидерами по росту цен в марте стали помидоры, туалетная бумага и отдых в Закавказье

БНК 12.04.2024


За три месяца потребительская инфляция в республике составила 2,2%, в марте товары и услуги подорожали на 0,3%. Заметнее всего в первый месяц весны упали цены на огурцы, мыло и поездки в купе фирменного поезда.

В Коми лидерами по росту цен в марте стали помидоры, туалетная бумага и отдых в Закавказье
Фото из архива БНК

Продовольственные товары

Как сообщает Комистат, продукты питания за первый весенний месяц подорожали в среднем на 0,1%. Повышение цен коснулось многих позиций.

Стали дороже:

— помидоры — на 11%;

— свеклу, свежая зелень — на 9%;

— вермишель, полукопченые и варено-копченые колбасы — на 5%;

— сосиски и сардельки, говяжья и свиная печень, мясо индейки, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы, мороженые креветки, молоко, сахар, апельсины, виноград, яблоки, свежие грибы — на 3-4%;

— сыры, сельдь, соленая рыба, торты, фруктовые соки, зеленый чай, рис, овсянка, манка, говядина — на 2%;

— сметана, сливочное масло, кексы и рулеты, шоколадные конфеты, кофе, мясокопчености и мясные консервы, бананы, орехи — на 1%.

Но есть товары, которые стали дешевле:

— огурцы — на 21%;

— чеснок — на 6%;

— гречка, макароны — на 5%;

— мясо кур, овсяные хлопья «Геркулес», черный чай, мороженая рыба, пшено, яйца, репчатый лук, груши, лимоны — на 3-4%;

— куриные окорочка, капуста, замороженные овощи — на 2%;

— свинина, творог, подсолнечное масло — на 1%.

Промышленные товары

Непродовольственные товары в марте подорожали в среднем на 0,3%.

Стали обходиться дороже:

— туалетная бумага — на 8%;

— ювелирные изделия, дезинфицирующие средства для поверхностей — на 5%;

— электрочайники — на 4%;

— миксеры, блендеры, жидкие чистящие и моющие средства, зонты — на 3%;

— велосипеды, постельное белье, сухие корма для животных, цемент, телевизоры, моноблоки, мониторы для компьютера — на 2%;

— шины для легкового автомобиля, детские автомобильные кресла, бельевой трикотаж, печатные издания, коляски для новорожденных, бумажные салфетки, стиральные порошки, виниловые обои, металлочерепица, линолеум — на 1%.

При этом подешевели:

— туалетное мыло — на 6%;

— смарт-часы — на 5%;

— электроутюги, ноутбуки, стиральные машины, микроволновки, электрические дрели, зубные пасты, медицинские маски, детские кремы, гигиенические прокладки, детские подгузники — на 3-4%;

— электропылесосы, бытовые плиты, швейные машины, планшетные компьютеры, антисептики для рук, хозяйственное мыло, пеленки, детские соски, подержанные импортные легковые автомобили — на 1-2%.

Цены на дизтопливо и бензин автомобильный выросли на 1%.

Лекарства

Медикаменты за месяц в среднем подорожали на 1%. Цены на сульфацетамид, экстракт валерианы, перекись водорода увеличились на 6%, афобазол — на 5%, хлорид натрия, нимесулид — на 4%, амоксициллин с клавулановой кислотой, ацетилцистеин (АЦЦ), мидокалм, супрастин, эргоферон, алмагель — на 3%, дротаверин (но-шпу), таурин, корвалол, синупрет, метилурацил, эссенциале форте Н — на 2%. При этом цены на валидол снизились на 7%, фосфоглив — на 3%, йод, винпоцетин — на 2%.

Среди медицинских товаров и перевязочных материалов выросли цены на безртутные термометры и корригирующие очки — на 2%. Снизились цены на бинты — на 1%.

В сфере услуг и тарифов повышение цен за месяц составило 0,5%.

В группе услуг пассажирского транспорта стоимость проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда снизилась на 7%, авиаперелета экономклассом — на 2%. Проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда, напротив, подорожал на 6%, в такси — на 1%.

Из услуг зарубежного туризма подорожали поездки на отдых в страны Закавказья — на 29%, Египет — на 21%, Турцию, Беларусь — на 11%, ОАЭ — на 8%.

Среди услуг внутреннего туризма увеличилась стоимость поездок на отдых на Черноморское побережье России — на 28%. Экскурсионные туры по России стали дороже на 12%, проживание в двухзвездочной гостинице — на 4%.

Билеты в музеи и на выставки подорожали в среднем на 8%, в театры — на 6%, ветеринарные услуги — на 1%.

Среди бытовых услуг выросли цены на услуги прачечных (на 5%) и химчисток (на 2%). Установке пластиковых окон стала дороже на 2%.

Кирилл Наумов

34