В деятельности бригад скорой медицинской помощи в республике станет еще больше цифры — информационную систему собираются усовершенствовать, чтобы автоматизировать процессы, повысить оперативность и сократить время реагирования на вызовы и чрезвычайные ситуации.
Центр обеспечения организации и проведения торгов разместил на портале госзакупок аукцион по выбору подрядчика, который займется развитием Координационно-информационной системы скорой медицинской помощи. Заказчиком выступает министерство здравоохранения. Начальная цена контракта — 32,5 млн рублей. Торги состоятся 27 августа.
Координационно-информационная система — это модуль поддержки деятельности скорой и неотложной медицинской помощи, он является частью Региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения республики. В техзадании отмечается, что главная цель — развитие функционала системы для организации работы единой диспетчерской службы, которая принимает вызовы и управляет выездными бригадами, функционирующей на базе одного юридического лица — Территориального центра медицины катастроф.
Систему начали создавать еще в 2018 году. Для этого провели несколько аукционов. Первые из них касались развития модуля поддержки деятельности скорой и неотложной помощи как компонента Региональной системы. На это потратили 14,7 млн рублей (работы выполнял «Ростелеком»), затем — еще 11 млн рублей (ООО «Компьютерные интеллектуальные системы»). После этого модуль интегрировали в деятельность центра обработки вызовов «Системы 112» за 6,4 млн (подрядчиком выступил «Ростелеком»).
Теперь же понадобилась усовершенствование Координационно-информационной системы «для автоматизации сбора, обработки и хранения информации, получаемой в процессе приема вызовов, управления бригадами скорой и неотложной помощи, а также обмена информацией со внешними информационными системами, вовлеченными в процесс оказания медицинской помощи на вызовах, и при комплексном реагировании на ЧС в республике».
Указывается, что задачами расширения функциональных характеристик системы являются:
— повышение оперативности оказания скорой помощи за счет сокращения времени приема вызова диспетчерами;
— создание единых региональных диспетчерских центров службы скорой помощи и службы медицины катастроф;
— автоматизация деятельности службы скорой помощи и службы медицины катастроф при обслуживании вызовов, происшествий и при комплексном реагировании на ЧС;
— развитие стационарных отделений скорой помощи;
— контроль корректности маршрутизации пациентов из медицинских организаций, в которых невозможно оказать экстренную помощь, в другие учреждения;
— повышение качества взаимодействия между организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и организациями, оказывающими скорую помощь;
— совершенствование организации оказания помощи пострадавшим при ЧС;
— предоставление современных инструментов контроля и мониторинга деятельности медорганизаций;
— сокращение времени реагирования бригад за счет автоматизации формирования документов и диспетчеризации автотранспорта, а также за счет оперативного получения информации о происшествиях;
— повышение качества обслуживания населения;
— обеспечение ежедневного автоматизированного контроля и мониторинга деятельности скорой помощи;
— автоматизация подготовки отчетных и аналитических документов;
— повышение эффективности управления;
— сокращение социально-экономического ущерба, снижение уровня инвалидности и смертности населения;
— повышение обоснованности и качества управленческих решений за счет своевременного получения объективной и полной информации.