Всего обработано новостей: 179586
Обработано новостей за 72 часа: 435

В Коми на информационную систему управления скорой помощью собираются потратить еще 32 млн рублей

Ухтинский городской портал 13.08.2020


В Коми на информационную систему управления скорой помощью собираются потратить еще 32 млн рублей

В деятельности бригад скорой медицинской помощи в республике станет еще больше цифры — информационную систему собираются усовершенствовать, чтобы автоматизировать процессы, повысить оперативность и сократить время реагирования на вызовы и чрезвычайные ситуации.

Центр обеспечения организации и проведения торгов разместил на портале госзакупок аукцион по выбору подрядчика, который займется развитием Координационно-информационной системы скорой медицинской помощи. Заказчиком выступает министерство здравоохранения. Начальная цена контракта — 32,5 млн рублей. Торги состоятся 27 августа.

Координационно-информационная система — это модуль поддержки деятельности скорой и неотложной медицинской помощи, он является частью Региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения республики. В техзадании отмечается, что главная цель — развитие функционала системы для организации работы единой диспетчерской службы, которая принимает вызовы и управляет выездными бригадами, функционирующей на базе одного юридического лица — Территориального центра медицины катастроф.

Систему начали создавать еще в 2018 году. Для этого провели несколько аукционов. Первые из них касались развития модуля поддержки деятельности скорой и неотложной помощи как компонента Региональной системы. На это потратили 14,7 млн рублей (работы выполнял «Ростелеком»), затем — еще 11 млн рублей (ООО «Компьютерные интеллектуальные системы»). После этого модуль интегрировали в деятельность центра обработки вызовов «Системы 112» за 6,4 млн (подрядчиком выступил «Ростелеком»).

Теперь же понадобилась усовершенствование Координационно-информационной системы «для автоматизации сбора, обработки и хранения информации, получаемой в процессе приема вызовов, управления бригадами скорой и неотложной помощи, а также обмена информацией со внешними информационными системами, вовлеченными в процесс оказания медицинской помощи на вызовах, и при комплексном реагировании на ЧС в республике».

Указывается, что задачами расширения функциональных характеристик системы являются:

— повышение оперативности оказания скорой помощи за счет сокращения времени приема вызова диспетчерами;

— создание единых региональных диспетчерских центров службы скорой помощи и службы медицины катастроф;

— автоматизация деятельности службы скорой помощи и службы медицины катастроф при обслуживании вызовов, происшествий и при комплексном реагировании на ЧС;

— развитие стационарных отделений скорой помощи;

— контроль корректности маршрутизации пациентов из медицинских организаций, в которых невозможно оказать экстренную помощь, в другие учреждения;

— повышение качества взаимодействия между организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и организациями, оказывающими скорую помощь;

— совершенствование организации оказания помощи пострадавшим при ЧС;

— предоставление современных инструментов контроля и мониторинга деятельности медорганизаций;

— сокращение времени реагирования бригад за счет автоматизации формирования документов и диспетчеризации автотранспорта, а также за счет оперативного получения информации о происшествиях;

— повышение качества обслуживания населения;

— обеспечение ежедневного автоматизированного контроля и мониторинга деятельности скорой помощи;

— автоматизация подготовки отчетных и аналитических документов;

— повышение эффективности управления;

— сокращение социально-экономического ущерба, снижение уровня инвалидности и смертности населения;

— повышение обоснованности и качества управленческих решений за счет своевременного получения объективной и полной информации.

27