Всего обработано новостей: 184668
Обработано новостей за 72 часа: 186

В Междуреченске жители семи домов получили плюсовые корректировки за отопление

БНК 19.04.2024


Суммы варьируются от 200 до 7 тысяч рублей. Но по двум домам корректировки достигают 20 тысяч. Стройжилтехнадзор Коми объяснил, как сформировались такие размеры.

В Междуреченске жители семи домов получили плюсовые корректировки за отопление
Иллюстративное фото из архива БНК

Жители поселка Междуреченск Удорского района получили в апреле, с их слов, необоснованные корректировки по счетам за отопление. Обращение с просьбой разобраться в этой проблеме записали владельцы квартир в домах №16 и №18 по улице Интернациональной. Например, женщина, которая владеет трехкомнатной квартирой площадью 58 квадратных метров, ежемесячно платила 3702 рубля, после перерасчета сумма составила 26778 рублей. Общий платеж по квитанции оказался 28109 рублей.

Редакция БНК обратилась за комментарием в Стройжилтехнадзор по Коми. Там со ссылкой на теплоснабжающую организацию поселка Междуреченск сообщили, что доначисление платы проведено по домам №№ 3, 4, 6, 10, 14, 16, 18 по улице Интернациональной. В большинстве случаев сумма корректировки составила от 200 рублей до 7 тысяч. В двух домах корректировки достигают 20 тысяч. А вот потребителям в домах №№ 1, 2, 8 по той же улице корректировка начислена в сторону уменьшения. Стройжилтехнадзор получил обращения от жителей поселка, проводятся проверки.

В службе напоминают, что корректировка платы за отопление — это законная мера. Их проводят в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в которых плата за тепло рассчитывается исходя среднемесячного потребления тепла в предыдущем году. То есть в 2023 году начисление платы за отопление производилось по среднемесячному потреблению в течение 2022 года. Объем тепла, потребленного в 2022 году, был разделен на 12 месяцев и умножен на установленный тариф. Эти суммы предъявлялись потребителям равными платежами в течение 2023 года, включая летние месяцы. По окончании года исполнитель коммунальной услуги по отоплению на основании показаний общедомового прибора учета определил, какой объем тепла был фактически потреблен домом в течение периода. Если объем предоставленного тепла был больше, чем тот, который жители дома оплатили в течение года, то выявленная разница доначисляется потребителям в виде положительных корректировок. Если общедомовой прибор учета зафиксировал меньший объем потребленного тепла, чем тот объем, который был предъявлен потребителям в течение года, корректировка платы за отопление в таком случае начисляется в сторону уменьшения. В конечном итоге потребители коммунальной услуги по отоплению оплачивают тот объем тепла, который фактически был им предоставлен в соответствии с показаниями общедомового прибора учета тепла.

«Таким образом, если жителям дома начислены положительные корректировки, значит, по данным общедомового прибора учета в течение 2023 года дом потребил больше тепловой энергии, чем тот объем, который был предъявлен потребителям к оплате на основании потребления в 2022 году», — сказано в ответе службы.

Помимо корректировок, жители Междуреченска подняли вопрос качества получаемой услуги. Зимой они вынуждены были ходить в одежде, в валенках, спать в одежде и под двумя одеялами. В администрации Удорского района пояснили, что избыток тепла в одних квартирах и недостаток в других является результатом неудовлетворительной работы внутридомовых систем теплоснабжения.

«Как правило, это связано с отсутствием регулировки расхода теплоносителя по разводящим стоякам. Ответственность за выполнение указанной регулировки и в целом за работу внутридомовой системы несет управляющая компания. Жалобы на чрезмерную высокую температуру в квартирах от жильцов отсутствуют, единичные жалобы на недостаток тепла направляются в адрес обслуживающей организации. Ответственность теплоснабжающей организации за качество теплоснабжения здания определена только до ввода в дом. Температура теплоносителя в Междуреченске регулируется утвержденным графиком теплоснабжения, который при заданном расходе и при определенной температуре наружного воздуха обеспечивает оптимальную температуру на выходе из котельной», — сообщили в администрации.

При возникновении сомнений в правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в Стройжилтехнадзоре рекомендуют в первую очередь обратиться за разъяснениями в адрес исполнителя услуги, предъявившего квитанцию. Если он не предоставит разъяснения или его ответ не удовлетворит потребителя, то нужно обратиться в Госжилинспекцию по Удорскому району одним и способов, позволяющих установить личность обратившегося.

БНК

19