Всего обработано новостей: 210831
Обработано новостей за 72 часа: 187

Автомобилисты Коми рассказали про свои ритуалы

БНК 27.10.2025


Каждый четвертый участник тематического опроса признался, что машина для него – не просто транспорт, а часть личности, отражение стиля жизни и нередко повод для гордости.

Автомобилисты Коми рассказали про свои ритуалы
Фото БНК

В последнее воскресенье октября Россия отметила День автомобилиста – праздник для тех, проводит немало времени за рулем, любит свою машину и относится к ней не просто как к транспорту, но и как к близкому другу. Специалисты опросили 1000 жителей Коми и СЗФО, чтобы понять, что входит сегодня в собирательный образ автомобилиста и насколько большую роль в его жизни играет машина.

Как оказалось, многие водители дают своим машинам имена, самые распространенные из них – «Ласточка», «Малышка», «Моя девочка», «Красотка», «Моя хорошая». Почти половина водителей (47 процентов) выбирает спокойный и размеренный стиль вождения. Еще 46 процентов описывает себя как предпочитающих баланс скорости и безопасности: «Езжу быстро, но не гоняю».

У многих респондентов есть привычки и ритуалы, связанные с автомобилем. Каждый четвертый регулярно балует свою машину: покупает ароматизаторы, гаджеты или просто красивые аксессуары для создания уюта в салоне. Поют за рулем 22 процента автомобилистов, а 21 процент не стесняются вслух обращаться к другим участникам движения, когда те их не слышат.

Что звучит в салоне? Чаще всего (52 процента) респонденты просто включают радио. Еще 35 процентов участников опроса выбирают что-то энергичное и веселое, чтобы поездка не была монотонной. Треть делает ставку на спокойную музыку, которая не отвлекает, а, наоборот, помогает сосредоточиться. Лишь один водитель из десяти предпочитает подкасты и только 3 процента опрошенных включают обучающее аудио, например, уроки иностранного языка.

Многие выбирают машину мечты обычно вдумчиво. Большинство (47 процентов) подходит к этому решению максимально рационально: они изучают все доступные варианты, сравнивают технические характеристики, просчитывают расходы, подбирают автомобиль под реальный бюджет и образ жизни. Еще около 13 процентов всех участников опроса признались, что почти постоянно листают ленты онлайн-платформ, даже если у них уже есть автомобиль. Каждый десятый с детства мечтает о конкретной машине: это любовь с первого взгляда, часто зародившаяся еще в юности благодаря сцене из фильма или клипа – и ищет именно ее. Остальные респонденты ориентируются на мнение друзей и знакомых, сделали вывод эксперты «Авито Авто».

19