Всего за 10 месяцев 2025 г. Почта России обработала в Республике Коми порядка 15,5 млн почтовых отправлений.
Чаще всего посетители почтовых отделений приходили, чтобы отправить и получить простую и заказную письменную корреспонденцию. Всего сотрудники почты обработали 14,8 млн писем, из них более 6,8 млн — простые письма, 8 млн — заказные и с объявленной ценностью. При этом количество входящих и исходящих простых писем примерно одинаковое, а количество полученных жителями региона заказных писем в 1,5 раза больше, чем отправленных.
Вторыми по популярности идут посылки. С начала года сотрудники Почты России обработали более 500 000 таких отправлений. При этом получали посылки жители региона также в 3 раза чаще, чем отправляли.
Неизменным спросом пользуются услуги курьерской службы Почты. С начала года жители республики получили и отправили около 130 000 экспресс-отправлений (EMS), в том числе международных. В 2025 г. клиенты Почты стали чаще получать ускоренные почтовые отправления, их число выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для повышения удобства и качества обслуживания клиентов Почта России продолжает усовершенствовать цифровые решения. Среди них — выдача и отправка писем и посылок по QR-коду, а также обновление мобильного приложения и портала pochta.ru. В регионе увеличилось количество почтовых отделений с зонами самообслуживания, где посетители могут самостоятельно подготовить письма и посылки к отправке.
«Цифровые услуги Почты России ускоряют обслуживание клиентов и упрощают работу сотрудников. Для жителей региона уже стали привычными, такие полезные сервисы как оформление и оплата посылок онлайн, ускоренное получение отправлений по QR-коду и предварительная запись на обслуживание в почтовое отделение», — рассказал директор группы регионов Северо-Запад Почты России Александр Вакуленко.


Ежемесячно жители Коми получают и отправляют более 1,5 млн писем и посылок