Всего обработано новостей: 213871
Обработано новостей за 72 часа: 203

Где родился, там и пригодился

24.11.2025


 …Для Натальи Владимировны Блохниной это не просто поговорка, а жизненный, осознанный принцип. Она – уроженка Вуктыла, дитя первостроителей, и ее собственная судьба стала проектом, который она с любовью реализует на малой родине. Сначала мечтала о стройках, потом о цифрах, а в итоге нашла себя на перекрёстке этих путей – в школьном классе, где за мониторами компьютеров рождается будущее.

В одной из вуктыльских школ с 2009 года уроки информатики ведет Наталья Владимировна Блохнина. Ее история – это история о том, как жизненные пути, кажущиеся случайными, складываются в осмысленную и яркую картину, а любовь к малой родине становится источником силы.

Корни Натальи Владимировны крепко вплетены в историю Вуктыла. Ее родители всю сознательную жизнь прожили в Вуктыле, приехав сюда по комсомольским путевкам: отец из Пензенской области, мать – из Башкирии. Он строил, она работала оператором по добыче нефти и газа. Дочь с детства впитывала атмосферу созидания, и ее впечатляло то, «что можно строить, создавать, новенькое, чистое, свежепахнущее». Эта любовь к творческому процессу жива в ней до сих пор – она обожает ремонты и всё подобное.

Стремление создавать что-то новое сначала привело Наталью в экономику и управление газовой отрасли. Но на третьем курсе она перевелась в Вологду, сменив профиль на строительную отрасль – следом за отцом, с которого брала пример.

Однако судьба распорядилась иначе. Начав свой трудовой путь оператором ЭВМ, Наталья в 2009 году приняла предложение работать в школе учителем информатики. Она не мечтала о педагогике, но теперь уверена: «Это не профессия, это призвание». Работа за электронно-вычислительной машиной с ее строгими алгоритмами и кодами, возможно, и не давала той творческой свободы, которую она искала с детства. Но именно этот опыт стал мостом, который привел ее в кабинет информатики, где холодные технологии встретились с живым, пытливым умом детей.

Работа с детьми, по ее словам, обязывает подстраиваться: «Где-то сдержаться, где-то донести определенным образом». Она считает, что их встреча была не случайной. Именно дети дают ей запас энергии, а она, в свою очередь, любит их и получает ответную любовь. Наталья Владимировна всегда за диалог: «Они тоже нуждаются в поддержке, совете. Понятное дело, что всё требует времени. Ученики всегда прощупывают, но по истечении небольшого количества времени мы находим понимание и дружим». Ее класс – это не просто кабинет с компьютерами. Это пространство, где можно спросить о чем угодно, где ошибка – не провал, а шаг к решению. Ученики, чувствуя эту искренность, сначала осторожничают, «прощупывают» почву, но вскоре понимают: здесь их не осудят, а помогут разобраться. И тогда рождается то самое понимание, о котором она говорит.

Наталья Владимировна признаёт, что современные дети сильно развиты и многое знают. Время меняется, и она сама меняется вместе с ним: «Тоже нужно подстраиваться, ведь нужно развитие».

Ее жизнелюбие – не врожденная черта, а осознанный выбор. «Не позволяйте себе плохого настроения, это опасно для здоровья», — говорит она. Силы ей придаёт поддержка семьи: 18-летней дочери, которая уже получает среднее профессиональное  образование, старшей сестры и родителей. Определенные традиции с подругами и регулярные встречи тоже дарят вдохновение. Эта поддержка – ее надежный тыл. Но есть у нее и другой источник сил – тишина. В тишине, которую она так ценит, рождаются новые идеи для уроков, находятся ответы на сложные вопросы и просто восстанавливается душевное равновесие, необходимое для жизни в таком насыщенном ритме.

Творчество – ее постоянный спутник. Утешение она находит в тишине и пении, любит художественную самодеятельность. Часто выходя на сцену, она дарит эмоции вуктыльцам и сама получает заряд позитива. Любит путешествовать, совмещая в отпусках походы по экскурсиям, поездки к родственникам и возможность позагорать.

Сейчас Наталья Владимировна взяла очередное классное руководство и будет готовить к выпуску уже свой четвертый класс. Она активно использует общие чаты с детьми, что позволяет оставаться с ними в контакте и вне школы, выстраивать доверительные отношения. С удовольствием ходит в кино со своими учениками. Для нее классное руководство – это не просто отчетность и родительские собрания. Это история, которая пишется несколько лет. Она помнит всех своих выпускников, следит за их успехами и всегда рада их возвращению. Общие чаты в мессенджерах – это ее способ быть не «классной руководительницей», а старшим товарищем, который и советом поможет, и шутку поймет.

Ее жизнерадостность – не слепая, а выстраданная. В трудные минуты ее поддержали ученики и их родители, что говорит о сильной, поистине семейной связи, которую ей удалось создать. Несмотря на личные трагедии, она не теряет оптимизма и верит, что «всё в жизни не случайно и во всём есть смысл».

Наталья Владимировна – человек, который любит познавать новое и тяготеет к дизайнерскому искусству, стремясь передавать эти знания детям. «Взгляды с возрастом меняются тоже, мы приобретаем опыт, мы его передаём», – считает она.

Она не хочет покидать Вуктыл, который любит всей душой. Ей нравятся белые ночи, хотя сейчас, когда темно, ей немного не по себе: «Я грущу, когда так. Я люблю свет. Но уезжать не хочу. Я приверженец того, что где родился, там и пригодился».

Свое пожелание всем она формулирует просто: чтобы люди были добрее друг к другу, всегда мыслили позитивно. Она призывает слышать своих детей и близких, ведь «любовь должна быть безусловной». Родители, по ее мнению, должны быть мудрее, должны слышать детей и позволять им пробовать экспериментировать, «конечно, в рамках дозволенного». А коллегам желает терпения в работе с нашей системой, «которая беспрестанно меняется».

Даже любовь Натальи Владимировны к свету и белым ночам – это не просто предпочтение в погоде. Это метафора ее внутреннего мира. Она и сама старается быть таким «источником света» для своих учеников, коллег и близких. Старается быть тем, кто не судит, а понимает, не диктует, а направляет, кто даже в пасмурный день умеет разглядеть за тучами солнце.

Ее история – это портрет светлого, доброго и отзывчивого человека, который нашел свое призвание в том, чтобы дарить детям не только знания, но и тепло, понимая, что в этой жизни «не нужно останавливаться на достигнутом».

В современном мире, где успех часто измеряется переездами в мегаполисы, история Натальи Владимировны Блохниной – это тихий, но уверенный манифест. Он напоминает, что счастье и предназначение можно найти не где-то, а здесь, вкладывая душу в свое дело и в людей вокруг. Ее жизнь – это осознанный выбор быть нужной там, где ты родился, и этот выбор приносит ту самую искреннюю радость, которую не купишь за деньги и не найдешь в чужих краях.

Автор Виргиния ТАТАРОВА

Фото из личного архива Натальи Владимировны Блохниной

4