«Коми энергосбытовая компания» предупреждает клиентов о телефонных мошенниках
БНК 27.10.2025
Жителям республики продолжают поступать звонки от лжеэнергетиков, которые предлагают бесплатно заменить индивидуальные приборы учета или провести их поверку.
Представляясь сотрудниками АО «Коми энергосбытовая компания», мошенники договариваются о времени прихода «мастера» для обязательной поверки и пломбировки счетчика. Распространяется эта мошенническая схема не только на внутридомовые счетчики, но и на уличные. Для визита злоумышленники предлагают оформить заявку через «Госуслуги». Далее мошенники могут просить «подтвердить очередь» и сообщить коды из sms, которые присылают клиенту. Иногда злоумышленники могут запрашивать данные личных документов (паспорт, ИНН).
Подобные предложения – уловка мошенников. Их цель – получить доступ к личному кабинету на сайте государственных услуг для совершения дальнейших противоправных действий. Поскольку мошенники заранее узнают адрес и ФИО жителя, их заявления могут звучать очень убедительно, предупредили в КЭСК.
«Мы никогда не запрашиваем пароли и коды из sms, не просим установить сторонние приложения, назвать номер паспорта, не просим включить демонстрацию экрана мобильного устройства. Если вам предлагают сделать это, то это мошенники! Будьте бдительны. Если у вас возникли малейшие сомнения, прервите звонок и обратитесь в компанию через официальные каналы связи», – прокомментировала генеральный директор КЭСК Елена Борисова.
Клиент всегда может проверить, требуется ли ему поверка/замена прибора учета в личном кабинете на сайте компании komiesc.ru и в приложении «Мой сбыт» в разделе «Приборы учета» (других приложений у компании нет). Информацию можно узнать, позвонив в колл-центр (номер указан на обратной стороне квитанции), или в офисе компании. Также данные о сроке поверки можно увидеть при передаче показаний через бот чат-бот компании в Телеграм.


«Коми энергосбытовая компания» предупреждает клиентов о телефонных мошенниках