Всего обработано новостей: 206314
Обработано новостей за 72 часа: 74

Погода, согласования и допработы: что мешает строителям путепровода в Сыктывкаре

БНК 08.09.2025


Реконструкция объекта идет с отставанием. Одна из причин — большое количество осадков летом, из-за чего строителям приходилось разбирать поврежденные конструкции и делать их заново. Автомобилисты смогут оценить новый асфальт после 25 сентября, а затем начнется демонтаж самой аварийной конструкции.

Погода, согласования и допработы: что мешает строителям путепровода в Сыктывкаре
Фото Константина Стратиенко

Путепровод через железнодорожные пути на дороге «Подъезд к поселку Верхний Чов» уже несколько лет находится в аварийном состоянии. В 2023 году при поддержке социального партнера Сыктывкара разработали проектно-сметную документацию по его реконструкции. Она началась в марте 2024-го. Первый этап (монтаж опор пролетных строений, обустройство подходов, укладка балок для пролетов) обошелся мэрии в 214,7 миллиона рублей. Второй этап (укладка асфальта, формирование тротуаров, благоустройство и прочие работы) — 202 миллиона рублей. Протяженность ремонтируемого дорожного полотна составляет свыше 700 метров.

Z06_0009.jpg

Z06_0014.jpg

В начале лета 2025-го готовность объекта была больше 50%. Наблюдалось отставание от сроков, хотя реконструкцию все еще хотели завершить до конца октября. Нарушение объяснили тем, что контракт является переходящим, его выполняли две разные организации. Из-за этого второй этап начался с проверки работ прошлого года, потребовалось значительное время на уточнение, обследование, съемки и дополнительное освидетельствование.

Z06_0126.jpg

Z06_0225.jpg

Z06_0173.jpg

К первой декаде сентября строители успели сделать подходы со стороны Октябрьского проспекта и местечка Човью, парапетное ограждение, тротуары, укрепление откосов. Отставание не удалось ликвидировать, сейчас оно около 80 дней. Врио руководителя администрации Сыктывкара Максим Мартышин сообщил, что повлияло на это много субъективных факторов: выявление дополнительных работ, согласование с железнодорожниками. Для ускорения создали дорожную карту, где определено, сколько сил и средств нужно для завершения объекта.

Z06_0287.jpg

Утро и день начинаем на этом объекте, чтобы обладать полной информацией и регулировать в случае необходимости процессы, которые требуют завершения объекта в срок, — подчеркнул Максим Мартышин.

Начальник управления строительства и ремонта автомобильных дорог «Коми дорожной компании» Иван Гаврилюк пояснил, что среди дополнительных работ — срезка лишнего грунта с откосов, приведение их в проектное положение. В основании дороги обнаружили бетон, который не был отражен в документации. Выявленные работы потребуют выделения дополнительного финансирования — 4-6 миллионов рублей.

Z06_0273.jpg

Плюс погода один раз сыграла с нами злую шутку. Появлялись размывы, в том числе по откосам. Сильное выпадение осадков. Приходилось делать два шага назад, чтобы все восстановить. Снять уже укрепленные откосы, георешетку, нетканку, восстановить откос и возвратить все в проектное положение, — объяснил Иван Гаврилюк.

Z06_0189.jpg

Z06_0236.jpg

Z06_0309.jpg

Z06_0148.jpg

На объекте сейчас работают 15 человек и пять единиц техники. Бригада готовит временные объездные дороги в районе РЖД. Чтобы ликвидировать отставание, подрядчик привлекает сторонние организации, например, так поступили при установке парапетов.

Z06_0034.jpg

Z06_0355.jpg

Z06_0377.jpg

Также нашли способ уменьшить срок согласования работ с железнодорожниками: нужно было определить «окна» для демонтажа старого путепровода и возможность деятельности в охранной зоне. Если вести снос по два часа, РЖД не требуют «разработки серьезных, жестких графиков производства», проводит только строительный контроль, прокомментировал Иван Гаврилюк.

Z06_0111.jpg

Демонтаж старой конструкции будет после 25 сентября, когда движение транспорта полностью переведут на новый путепровод. К тому моменту подрядчик намерен обустроить верхний слой асфальта, тротуар справа и парапетные ограждения.

Z06_0002.jpg

Z06_0400.jpg

Z06_0395.jpg

БНК

83