Работников упраздненных в поликлиниках Сыктывкара регистратур посадили за телефон
БНК 24.11.2025
В Минздраве республики считают, что при отсутствии традиционной регистратуры пациент меньше времени проводит в медицинском учреждении, но получает те же услуги. Регистраторы же начали активно вести работу по приглашению людей на профилактические осмотры.
В интервью телеканалу «Коми Гор» и. о. министра здравоохранения республики Ирина Кондратьева прокомментировала отказ медицинских учреждений от привычных регистратур. Преобразования начались летом 2025 года в сыктывкарской поликлинике №3.
По ее словам, министерство идет по пути, при котором от пациентов требуется меньше посещать поликлинику вне приема врача, то есть чтобы они не приходили для записи на консультацию или за результатами анализов. Подобное решение должно сэкономить время человека.
«Когда мы эти этапы построили, поняли, что в принципе наличие регистратуры как таковой в крупных городах, где люди сильно заняты, [не нужны], они не готовы тратить время на то, чтобы прийти, сесть, посидеть. Темп жизни такой, что он предполагает быстро решить свой вопрос, быстро получить информацию, пройти осмотр и свою жизнь продолжить. Мы посмотрели, что в городах более 70 процентов людей могут записаться через интернет на прием к врачу. Тогда встает вопрос: «Зачем регистратура?» Вопрос «Зачем регистратура?» мы трансформировали в другой. Мы решили, что останутся люди, которые смогут помочь записаться к врачу, дать какие-то разъяснения для тех, кто не нашел времени или возможности записаться через интернет. У нас в городах, сейчас мы говорим о Сыктывкаре, отошли от сути регистратуры как таковой, убрали бумажные карточки, сейчас много что в электронном виде хранится, карточки убрали из визуальной доступности, шума визуального. Сделали комфортные зоны ожидания. Стоит администратор, который может ответить на любой вопрос человека, который пришел в поликлинику впервые или записаться на прием», — пояснила и. о. министра.
Сотрудники регистратуры перешли в call-центр: обзванивают записанных к врачам пациентов, напоминают о времени визита, приглашают людей на диспансеризацию и профилактический осмотр.
*** Летом 2025 года регистратуру упразднили в подразделении Сыктывкарской поликлиники №3 по улице Коммунистической, 41: пациенты чаще стали записываться к врачам онлайн, поэтому нагрузка на регистраторов уменьшилась.
После изменения коснулись подразделений по улице Карла Маркса, 116 и Ленина, 75. Пациенты могли самостоятельно записаться не только с помощью онлайн-ресурсов или по телефону, но и через инфоматы — подчеркивается, что все они исправны, жалобы на их работу пока не поступали.
После нововведений количество звонков в колл-центр поликлиники значительно увеличилось. Например, в августе 2025 года их стало больше на 33% в сравнении с аналогичным периодом 2024-го. Наибольшее число поступивших звонков регистрируется по понедельникам, достигая до 3,5 тысячи в день. Больше всего звонков поступает с 08:00 до 12:00.
Однако пока практику отказа от регистратур не планируют распространять на другие муниципалитеты республики.
БНК


Работников упраздненных в поликлиниках Сыктывкара регистратур посадили за телефон