Всего обработано новостей: 213624
Обработано новостей за 72 часа: 304

Ухтинский суд рассмотрит дело в отношении погибшего владельца частного самолета

БНК 20.11.2025 18+


Воздушное судно потерпело крушение в аэропорту Ухты. Авиакатастрофа унесла жизни трех человек.

Ухтинский суд рассмотрит дело в отношении погибшего владельца частного самолета
Фото Северо-Западной транспортной прокуратуры и из группы VK «Авиация Коми»

В Ухтинский городской суд 19 ноября 2025 года поступило уголовное дело в отношении индивидуального предпринимателя из Санкт-Петербурга. Он погиб в августе 2022 года. Мужчина был собственником воздушного гражданского судна – легкомоторного самолета, имел свидетельства частного пилота и специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, был допущен к полетам на одномоторных самолетах в качестве пилота-инструктора.

В силу выполняемой работы и занимаемой должности 8 августа 2022 при организации взлета и полета самолета типа Cessna-177RG над Ухтой, летчик нарушил правила безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. Он допустил к полетам указанное воздушное судно при имеющихся у самолета неисправностях, тем самым проявил преступное легкомыслие к наступлению последствий, полагает следствие. В результате произошел отказ двигателя в воздухе, падение самолета и столкновение его с землей, далее случилось возгорание, обвиняемый и двое потерпевших погибли.

Как сообщалось на БНК, это были командир воздушного судна Василий Куприянов (Санкт-Петербург), командир воздушного судна Олег Ознобихин (Ульяновск) и летчик-наблюдатель из Коми Евгений Перетятко.

Органами предварительного следствия действия погибшего обвиняемого квалифицированы по части 3 статьи 263 УК. В связи с тем, что законные представители погибшего обвиняемого возражали против обвинения, настаивая на его невиновности, уголовное дело было расследовано Сыктывкарским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального СУ на транспорте СКР и направлено в Ухтинский городской суд с обвинительным заключением.

Согласно приложенному к обвинительному заключению списку лиц, подлежащих вызову в суд, в судебных заседаниях предстоит исследовать показания 32 свидетелей, двух специалистов и одного эксперта. В настоящее время решается вопрос о назначении судебного заседания, сообщила пресс-служба судов Коми.

SwQUIz_hluX9_vIg0-UvP1QcCiduNzg16O5Lej9Xe0_TSewwUNkvBfa1g0zUtLnazWbWNYGGkdtyRAt3So29CvqA.jpg

Отметим, что проверки провели и другие ведомства, в том числе и МАК. Комиссия комитета завершила расследование 27 сентября 2024 года. Комиссия пришла к выводу о том, что авиационное происшествие случилось в результате самопроизвольного выключения двигателя, потери скорости и сваливания самолета из-за некоординированных действий командира воздушного судна. В отчете указано, что двигатель выключился в полете из-за зависания клапанов, которое произошло «наиболее вероятно, вследствие использования масла, не рекомендованного производителем, недостаточного его количества или несвоевременной его замены».

Комиссия также посчитала, что «авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовала недостаточная подготовка командира воздушного суда к действиям в особых случаях в полете».

В октябре 2024 года супруга погибшего летчика-наблюдателя обратилась в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. Ей присудили 850 тысяч рублей компенсации морального вреда и 40 тысяч рублей судебных расходов.

Ссылаясь на то, что крушение воздушного судна произошло по вине ответчика - ООО «АК Восход», который, вопреки обязательным сертификационным требованиям законодательства, а также условиям договора, касающихся безопасности полетов, не смог обеспечить последнюю, Коми лесопожарный центр обратился в суд с настоящий иском о взыскании 890 тысяч рублей.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области изучил материалы дела. Из них следует, что ответчик данное обязательство, взятое на себя при заключении договора, не исполнил, что привело к гибели летчика и к необходимости уплаты морального вреда его супруге.

С учетом этого суд удовлетворил иск в полном объеме. Но «Восход» не согласился с решением и направил апелляционную жалобу в 13 арбитражный апелляционный суд.

47