Всего обработано новостей: 206756
Обработано новостей за 72 часа: 167

В эжвинской «долине смерти» появились первые десятки метров барьерного ограждения

БНК 20.09.2025 18+


На участке концентрации ДТП начали устанавливать металлический барьер. Общая протяженность защитного сооружения будет больше 2 километров.

В эжвинской «долине смерти» появились первые десятки метров барьерного ограждения
Фото Константина Стратиенко

На состояние трассы из Сыктывкара в Эжву автомобилисты жалуются не первый год. Сыктывкарцы называют 12-й километр дороги Сыктывкар — Эжва «долиной смерти». Там часто случаются ДТП с погибшими.

Z06_1661.jpg

В день по одной из трех полос «долины смерти» проезжает более 22 тысяч машин. Со временем образовалась опасная колея, и, попадая в нее, водители теряют управление и выезжают на встречку. По данным столичной Госавтоинспекции, в отношении собственника, то есть администрации Сыктывкара, составлялись административные материалы за наличие колейности на участке. Также ГАИ направило информационное письмо местным властям об установке металлических ограждений, которые исключат лобовые столкновения на встречной полосе. Их можно устанавливать только на четырехполосных трассах, но из-за концентрации ДТП автоинспекторы все равно рекомендуют это сделать. Власти города на февраль 2025-го прорабатывали установку металлических барьерных ограждений. Предварительно посчитали 2 километра отбойников, но точное количество и интервал установки определят комиссией.

Z06_1683.jpg

Z06_1666.jpg

Z06_1668(1).jpg

В 2024-м власти отремонтировали чуть более километра дороги за мостом в сторону Эжвы после судебного предписания. Подрядчик снял старый слой с колейностью и уложил новый асфальт. До этого раза дорогу ремонтировали в 2016-м.

Z06_1688.jpg

Z06_1685.jpg

Z06_1679.jpg

В 2025-м в целом на Октябрьском проспекте отремонтировали 2,3 километра полотна. Работы начались в середине августа, их стоимость около 40 миллионов рублей. Речь об участке в 750 метров от остановки «Емваль-2» в сторону моста через реку Човью. Новый асфальт будет крепче, чем старый. Раньше использовали щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь 16, сейчас — ЩМА-22, она предназначена конкретно для интенсивного движения автомобилей и северных условий. Также будет двойной уклон, чтобы на дороге не задерживалась влага. А обочину укрепят: раньше подсыпали грунтом или щебнем, теперь — асфальтогранулятом.

Ключевое изменение — появление 2,1 километра осевого барьерного ограждения, которое охватит весь аварийный участок. Встречные потоки не будут сопряжены, а разделены металлическим барьером. Деформация — не более метра, если в нее въезжает автомобиль.

Ремонтировать трассу из города в Эжву продолжат в 2026 году.

БНК

66