Всего обработано новостей: 212420
Обработано новостей за 72 часа: 217

В Коми намерены запустить производство готовой еды

БНК 11.11.2025


Подобного предприятия в республике нет. Его появление поспособствует сбыту продукции местных аграриев.

В Коми намерены запустить производство готовой еды
Фото БНК

В Государственном совете Коми 11 ноября рассмотрели государственную программу «Развитие сельского хозяйства». В ходе обсуждения возник вопрос о сбыте продукции местных аграриев республики через федеральные торговые сети.

Генеральный директор АО «Коми холдинг» Матвей Гегешко сообщил, что есть несколько направлений развития. Продолжается постоянная работа с федеральными сетями по внедрению товаров на полки, хотя есть много нюансов.

— Мы испытываем довольно серьезную конкуренцию со стороны кировских производителей. Поджимают нас по цене по всем позициям, по хлебу и по молоку, — прокомментировал Матвей Гегешко.

По словам гендиректора, цена на молоко у кировских производителей «серьезно ниже», а одна из федеральных сетей «подняла в одностороннем порядке цены на нашу продукцию на 10 рублей».

Первое возможное направление развития — запуск в республике производства готовой еды. В регионе собственного предприятия подобного характера пока нет, все привозится из других субъектов России.

Второе — агроагрегатор. По задумке компании с большими и современными овощехранилищами будут собирать продукцию от фермеров, мыть, фасовать и взаимодействовать с федеральными сетями в качестве поставщика.

Матвей Гегешко считает, что собственная торговая сеть имеет ряд хороших преимуществ для местных фермеров. Например, продажа всего ассортимента аграриев, а не отдельных позиций, как в федеральных сетях. Сейчас республика слабо охвачена, в основном такие точки есть в Сыктывкаре и Эжвинском районе, но за три года должна вырасти в три раза и выйти на все районы.

— Три формата собственной торговой сети. Небольшая, средняя торговая точка — хлебозавод совместно с молзаводом порядка 60 квадратных метров. Еще оленина. Это большой универсам по формату «МАТÖ», больше 120 квадратных метров, где у нас представлены все сельхозтоваропроизводители, практически все то, что производится в республике. У «МАТÖ» контрагентов больше 70, которые представляют свою продукцию. И автолавки, которые будут двигаться по труднодоступным местам, — объяснил Матвей Гегешко.

Предполагается, что все три формата будут действовать по единым брендом «Коми». Помимо них, разработают премиальную линейку продукции для сбыта в столичных регионах.

Еще одно потенциальное направление — работа с «Почтой России», которая открывает в своих отделениях торговые места.

БНК

22