В Минцифры Коми сообщили, почему в регионе отключен мобильный интернет
БНК 29.09.2025
Важные интернет-сервисы остаются доступными, заявили в региональном ведомстве. Какие именно и что делать абонентам, объяснил министр цифрового развития и связи республики Денис Мчедлишвили.
На территории Коми действуют временные ограничения на использование услуг мобильного интернета. Это необходимо для обеспечения безопасности и стабильности работы информационной инфраструктуры региона, говорится в официальном сообщении ведомства 29 сентября.
«В настоящее время все сети связи, включая услуги голосовой связи и sms, функционируют в штатном режиме. Временное ограничение доступа к мобильному интернету является превентивной мерой, направленной на минимизацию потенциальных рисков. Рекомендуем абонентам для доступа в сеть Интернет использовать сети Wi-Fi. Ограничения носят временный характер», – объяснил министр цифрового развития и связи Республики Коми Денис Мчедлишвили.
Важные интернет-сервисы остаются доступными, заявили в региональном ведомстве. Операторы связи в пилотном режиме обеспечивают доступность ключевых онлайн-сервисов даже в периоды ограничений. Среди них: «ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru, мессенджер MАХ; портал Госуслуг, сервисы «Яндекса» (включая «Дзен»), Rutube, Avito, Ozon, Wildberries, официальный сайт платёжной системы «Мир», сайты правительства и администрации президента России. Список поддерживаемых сервисов будет дополняться.
Абонентам рекомендуют для доступа в Интернет использовать сети Wi-Fi. Услуги голосовой связи и sms доступны в полном объеме.
Напомним, проблемы с мобильным интернетом начались в Сыктывкаре и Ухте с 10 августа. Тогда впервые была объявлена беспилотная опасность. Из-за отсутствия интернета были затруднены оплата покупок, вызов такси, горожане не могли пользоваться привычными сервисами. Вернули полноценный доступ в Сеть людям только поздним вечером 14 августа, но ненадолго. В течение сентября услугу регулярно отключают и, как правило, без предупреждения абонентов.
