Ежедневно тысячи россиян обращаются в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) за официальными данными о своей недвижимости.
Сведения из ЕГРН могут понадобиться в различных жизненных ситуациях: при совершении сделок купли-продажи, дарения, наследования и других операций с недвижимостью. Также они нужны для подтверждения своего права на льготы, для получения ипотечного кредита в банке под залог недвижимости, для оформления технических документов (например, межевого плана на земельный участок, технического плана на объект капитального строительства), для представления в суд, налоговые, правоохранительные органы и в иных случаях.
Что же такое ЕГРН и в каком виде из него предоставляются сведения?
ЕГРН — это федеральный ресурс, содержащий полную информацию обо всех объектах недвижимости, зарегистрированных на территории Российской Федерации. В реестре содержатся данные о правах собственности, характеристиках объектов, ограничениях и обременениях имущества.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в виде выписки из ЕГРН, копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, кадастрового плана территории, справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости.
Сегодня мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы при получении сведений из ЕГРН:
1) Сколько стоит выписка из ЕГРН?
Стоимость зависит от типа выписки и способа получения (в бумажном виде или электронном). Бесплатно предоставляется только выписка о кадастровой стоимости. Стоимость выписок установлена приказом Росреестра от 28.10.2024 №П/0335/24.
Льгота по оплате за предоставление сведений в размере 50 % установлена для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп, физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в отношении объектов недвижимости, принадлежащих (принадлежавших) данным лицам.
2) Может ли член семьи участника СВО получить сведения, содержащиеся в ЕГРН, в размере 50 % от установленной стоимости оплаты?
Льготная оплата за предоставление сведений ЕГРН установлена для ветеранов боевых действий. Запрос должен быть подан самим ветераном боевых действий в отношении своего объекта недвижимости. При этом при подаче запроса заявителем должно быть представлено удостоверение ветерана боевых действий.
3) Можно ли заявителю, имеющему право на льготу по оплате, подать запрос на портале Госуслуг?
На портале Госуслуг подача запросов от льготных категорий граждан не реализована. Такой запрос можно подать в любом офисе МФЦ «Мои документы».
4) Как долго ждать выписку из ЕГРН?
Срок предоставления выписки составляет не более трех рабочих дней со дня получения Роскадастром запроса и оплаты за предоставление сведений. Выходные и праздничные дни в срок не включаются.
5) Отправили заявку, оплатили в тот же день, однако выписка до сих пор не поступила на портал Госуслуг, в Личный кабинет сайта Росреестра, либо в МФЦ.
Такая ситуация связана с тем, что оплата произведена не по уникальному идентификатору начисления (УИН). Он содержится в квитанции об оплате (платежном поручении), выданной заявителю при подаче запроса. Оплату необходимо произвести именно по этому номеру, чтобы деньги привязались к вашему запросу.
6) В выписке о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости содержатся сведения об ипотеке, которая уже погашена.
Такое может быть, если выписка запрошена за определенный период времени. В этом случае в выписке отражаются все права и ограничения (обременения) прав, которые есть и были у заявителя в этот период времени, в том числе, сведения о которых в ЕГРН погашены.
7) Заявитель уточнил, что является собственником объекта недвижимости. Однако, в выписке из ЕГРН сведения о нем, как о собственнике не отразились, вместо этого указано «физическое лицо».
Такая ситуация возможна, если в запросе сведений из ЕГРН и в записи о праве в сведениях ЕГРН персональные данные правообладателя отличаются. Например, в запросе о предоставлении сведений указан СНИЛС правообладателя, а в сведениях ЕГРН он отсутствует, либо в записи о праве указаны устаревшие паспортные данные правообладателя (либо свидетельство о рождении), в связи с чем учетная система не может сопоставить заявителя по запросу и правообладателя объекта недвижимости как одно и то же лицо.
В данном случае необходимо обратиться в любой офис МФЦ «Мои документы» с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о СНИЛС и актуальных паспортных данных.
8) Нужна выписка с указанием документа-основания регистрации права собственности. Какую выписку заказать?
Сведения о документе-основании регистрации права собственности отражаются в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
9) Заявителю необходимо запросить копию договора купли-продажи, но он не знает реквизиты договора.
Если заявитель не знает реквизиты документа, то в запросе необходимо указать информацию, позволяющую идентифицировать такой документ, например, год документа. Также важно отметить, какой договор запрашивается, например, договор, на основании которого заявителем была продана квартира.
При возникновении вопросов при получении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, можно обратиться в филиал ППК «Роскадастр» по Республике Коми по телефону (88212) 40-95-20.


В региональном Роскадастре рассказали, как получить сведения из ЕГРН