Всего обработано новостей: 211991
Обработано новостей за 72 часа: 231

За два года в Коми реорганизовали 40 школ и детских садиков

БНК 06.11.2025 18+


Процесс не завершился — будут новые присоединения и объединения, которые приведут к сокращению руководящих должностей. В министерстве образования и науки Коми объяснили, зачем все это делается.

За два года в Коми реорганизовали 40 школ и детских садиков
Иллюстративное фото из архива БНК

Как сообщили на запрос БНК в министерстве, реорганизация обусловлена «демографическими изменениями»: сокращается население, снижается рождаемость, сохраняется миграционный отток из региона. И это продолжается не один год.

Цель реорганизации — объединение кадровых и учебных ресурсов. По мнению ведомства, она позволит повысить качество образования, разнообразить выбор предметов и курсов, снизить финансовую нагрузку на республиканский бюджет за счет снижения расходов на содержание зданий — их ремонт, отопление, электроснабжение. Точную сумму выгоды назвать нельзя, так как экономия при проведении реорганизации зависит от конкретных условий.

«Реорганизация образовательных организаций направлена на рациональное использование кадровых, материально-технических ресурсов», — заявили в Минобразе.

Процесс может быть нескольких видов: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Это полномочия местных властей, которые выступают учредителями учреждений. Решение о реорганизации возможно только после положительного заключения комиссии по оценке последствий.

Оптимизация сети учреждений проходит ежегодно. За 2024 и 2025 годы реорганизовано 40 учреждений преимущественно через присоединение, то есть укрупнения юридического лица. Это произошло в Сыктывкаре, Усинске, Печоре, Ухте, Вуктыле, Воркуте, Инте, Сосногорске, Усть-Куломском, Ижемском, Удорском, Усть-Цилемском, Сыктывдинском, Койгородском, Троицко-Печорском и Усть-Вымском районах.

Сотрудникам, которые из-за процедур попали под сокращение, предлагают имеющиеся вакансии в отрасли или в иных учреждения по уровню квалификации.

А судьбу опустевших зданий решают на уровне муниципалитета, так как это полномочия местных органов.

В министерстве видят положительные аспекты реорганизации: создание единой образовательной среды, расширение возможностей для обучающихся при выборе кружков и секций, создание единой службы психолого-педагогического сопровождения.

*** С начала 2025/2026 учебного года изменения запустили в Емве Княжпогостского округа: начальную школу — детский сад присоединят с 1 января 2026 года к школе имени А. Ларионова.

В Воркуте к Дворцу творчества детей и молодежи собираются присоединить Детский центр искусств, к детскому саду №11 — детский сад №35, к детскому саду №33 — детский сад №18, к детскому саду №53 — детский сад №54, к начальной школе — детскому салу №1 добавят прогимназию №1.

С ижемцами обсуждают реорганизацию четырех учреждений. К кельчиюрской школе имени А.Ф.Сметанина планируется присоединить расположенный в селе детский сад №16. А в селе Краснобор к школе добавят детский сад №13.

В Ухте запускают процесс в отношении семи учреждений: объединят школы №16 и №20, на базе лицея №1, начальной школы — детского сада, детского сала №93 создадут единый образовательный комплекс, интегрируются школа №4 и детский сад №12.

БНК

28