Жители Коми быстрее смогут получить помощь следователей
БНК 29.08.2025 18+
В республике создано представительство информационного центра Следственного комитета России. Обращения принимаются в свободной форме через соцсети, действуют телефонные горячие линии.
Как сообщает СУ СКР по Коми, основная задача центра — обеспечить эффективное и оперативное взаимодействие между гражданами и следственными органами через официальные электронные каналы связи, а также телефонные линии. Ответственной назначена майор юстиции Елизавета Чеусова, которая с 2014 года проходила службу в органах СК России в должности старшего следователя в территориальном следственном отделе. Она занималась доследственными проверками, производством предварительного следствия, выявлением обстоятельств преступлений, а также работой с различными социальными проблемами граждан.
Через официальную страницу центра во «ВКонтакте» можно направить обращение или сообщение о возможном нарушении закона. Также можно задать интересующий вопрос и получить информацию о работе регионального следственного управления.
Как пояснили БНК в СУ СК по Коми, обращения и даже сообщения направляются в свободной форме. Необходимо указать только фамилию, имя и отчество, контактную информацию и изложить обстоятельства нарушения прав.
Отправить обращение можно через:
— официальный аккаунт центра «ВКонтакте»;
— оставить его в комментариях к постам, публикуемым на странице сообщества.
Также у самого инспектора Елизаветы Чеусовой есть официальная страница «ВКонтакте».
Работают горячие линии информационного центра:
— 8 (800) 201-13-45 — «телефон доверия» следственного управления по Коми. Предназначен для получения информации о неправомерных действиях сотрудников (работников) следственного управления, в том числе коррупционных проявлениях, а также более эффективного обеспечения защиты прав и законных интересов граждан;
— 123 или 8 (800) 201-13-45 — телефонная линия «Ребенок в опасности». Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
— 8 (8212) 24-90-06 — телефон отдела по приему граждан и документационному обеспечению. Предназначен для получения заявителями справочной информации, в том числе о поступлении, регистрации, порядке рассмотрения в следственном управлении по Коми предыдущих обращений, а также наличии решения по ним;
— 8 (800) 201-33-19 — телефонная линия для приема и экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес;
— 8 (912) 561-15-70 — телефонная линия «Для жителей новых регионов России, а также беженцев с Украины»;
— 8 (800) 201-33-19 — телефонная линия «Для участников специальной военной операции, мобилизованных военнослужащих и членов их семей»;
— 8 (912) 861-30-59 — дежурная служба следственного управления Следственного комитета по Коми.
Среди последних примеров взаимодействия жителей Коми и информационным центром — ситуация в Нившере Корткеросского района. К председателю СК России Александру Бастрыкину обратилась местная жительница по вопросу продолжающегося нарушения природоохранного законодательства в селе. В результате деятельности угольной котельной длительное время происходят регулярные выбросы в атмосферу вредных веществ. Многочисленные обращения в компетентные органы результатов не принесли. Мер к устранению нарушений не принято, виновные к ответственности не привлечены.
В СУ СКР по Коми по данному факту возбуждалось уголовное дело, которое отменено прокурором Корткеросского района. Последовательное обжалование следственными органами решения об отмене результатов не принесло. В целях защиты прав граждан уголовно-правовыми методами в региональном следственном управлении вновь возбуждено уголовное дело.
БНК
