Всего обработано новостей: 206864
Обработано новостей за 72 часа: 226

Ростислав Гольдштейн предложил отремонтировать дорогу на Печору с помощью дальневосточной концессии

БНК 01.09.2025


Такой вариант предполагает, что капитальные затраты на себя берет государство, а региону остаются только операционные расходы.

Ростислав Гольдштейн предложил отремонтировать дорогу на Печору с помощью дальневосточной концессии
Эскиз моста через Печору

Руководитель республики Ростислав Гольдштейн дал интервью журналу «Регион». В нем он затронул тему дорог.

«Транспортная доступность — главная боль всех жителей республики. Я сам во все районы езжу на машине и на себе испытываю все неудобства. Сегодня только 42 процента наших региональных дорог соответствуют стандартам. Это недопустимо для региона таких масштабов», — сообщил он.

По его словам, именно поэтому на встрече с президентом России Владимиром Путиным он попросил поддержать проект по приведению в нормативное состояние региональных дорог, особенно дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар, и строительство моста через Печору.

«Многие про него говорили, подступались к решению. Но сейчас есть единственный механизм — Дальневосточная концессия на Арктической территории, которая может реально решить сложную задачу», — сказал руководитель региона.

О таком варианте Ростислав Гольдштейн говорил и во время прямой линии 9 декабря 2024 года, отвечая на вопрос о методике распределения налоговых поступлений. «Нужно работать с другим — например, попробовать для Республики Коми получить такую же методику, как на Дальнем Востоке работала дальневосточная концессия — когда государство компенсирует капексы [капитальные расходы], оставляя региону только операционные расходы. И этим инструментом на плече в 10 лет можно сделать очень многое», — сказал тогда Ростислав Гольдштейн.

*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе 869 километров в границах республики. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести мост через реку Печору в районе усинского села Усть-Уса.

В 2022-м после долгого перерыва были сделаны шаги для того, чтобы закончить эту дорогу — был объявлен аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Проектированием занялось АО «Мосгипротранс». Сумма контракта составила 474,3 миллиона рублей. После того как проект будет завершен, планировалос начать переговоры с федералами, чтобы они вложились в само строительство, профинансировав 95% расходов.

Стоимость строительства ранее оценивалась в 25 миллиардов рублей (в ценах 2021 года): 21 миллиардов — на мост, 4 миллиардов — на дорогу. В апреле 2023 года говорилось уже о 36 миллиардах, в мае — о 41 миллиарде. В апреле 2024 года сумма увеличилась до 45 миллиардов. В мае 2025 года Минстрой Коми назвал новую сумму — 55 миллиардов рублей. Такую же сумму Ростислав Гольдштейн назвал в интервью «Региону». «Самый же дорогостоящий проект — это строительство моста через реку Печора. Необходимые 55 миллиардов рублей планируем привлечь из федерального бюджета. Проект в стадии разработки. До конца года будет передан в госэкспертизу, после чего можно будет готовиться к строительным работам», — сообщил он.

Мост будет металлическим, его длина составит 3 тысячи погонных метров, наибольший пролет — 126 метров. Строительство планировалось вести в три этапа: подготовка территории, строительство автомобильной дороги, затем мостового перехода. Республика выступала за перенос первого этапа строительства моста на более ранний срок — с 2028 на 2026 год и за выделение дополнительных средств из федерального бюджета в размере 20 миллиардов рублей.

52