Всего обработано новостей: 206314
Обработано новостей за 72 часа: 74

Самая популярная уловка мошенников последних месяцев - заставить гражданина самостоятельно инициировать звонок.

10.09.2025


 Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы. «Взлом госуслуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ»...

Потом придет сообщение, в котором гражданину «подкинут» номер, звонок по которому решит проблему. Вот только этот номер приведет напрямую в кол-центр.

Как распознать подделку на примере фейкового сообщения от «Госуслуг»:

Нестандартный отправитель. Поддельные сообщения приходят с личных аккаунтов в мессенджерах, email-адресов (как в примере) или номеров, не имеющих отношения к официальным.

Призыв к немедленному действию. Настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить «срочно» по неизвестному номеру. Это ключевой маркер мошенничества.

Ошибки и неформатный стиль. В поддельных сообщениях часто встречаются стилистические ошибки, неформальное обращение и некорректные данные.

Помните: официальные службы никогда не просят перезвонить по сомнительному номеру для решения проблем. Не поддавайтесь панике!

*Обеспечение кибербезопасности граждан соответствует целям и задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Источник: clck.ru/3P7T9Z

59