Всего обработано новостей: 206314
Обработано новостей за 72 часа: 74

Клиенты Почты в Республике Коми отправили более 650 000 писем со знаком онлайн-оплаты

10.09.2025


Отправлять заказные письма, предварительно оформляя и оплачивая их с помощью знака онлайн-оплаты в «Личном кабинете», теперь могут не только организации, но и физические лица. 

«Отправлять заказные письма, используя знаки онлайн-оплаты, намного удобнее традиционного варианта отправки с помощью оператора связи и бумажных марок. Более того, это позволяет экономить время отправителю и увеличивает скорость обслуживания в отделении. К тому же, у клиента всегда под рукой вся информация об отправках и скорости доставки», — пояснил директор УФПС Республики Коми Геннадий Шарыгин.

Знак онлайн-оплаты представляет собой QR-код, который содержит всю важную информацию об отправлении: данные о месте сдачи отправления, дате, стоимости доставки, виде почтового отправления. Таким образом можно отправить простую и заказную корреспонденцию, а также бандероли. Все необходимые действия для подготовки к отправке писем отправитель производит самостоятельно в «Личном кабинете». Физические лица могут оплатить пересылку онлайн или банковской картой, а также должны самостоятельно распечатать бланк и наклеить его на конверт при сдаче отправления в отделении.

Оплата почтовых отправлений знаками онлайн-оплаты существенно упрощает для отправителей процесс подготовки письма к отправке. Теперь организациям не требуется покупать и наклеивать марки или быть привязанными к обслуживанию в почтовых отделениях, где установлены франкировальные машины. Процесс приёмки почты в отделении также ускоряется — оператору связи достаточно сканером считать QR-код, чтобы получить всю необходимую информацию об отправлении и принять к отправке.

Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в сельской местности, в том числе на удаленных и труднодоступных территориях. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров. 
Ежегодно Почта России принимает около 2,1 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 160 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2024 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.

256