Всего обработано новостей: 207234
Обработано новостей за 72 часа: 232

Аналитика Yota: интерес жителей Коми к сервисам коротких сериалов вырос в 4 раза

БНК 26.09.2025


erid: 2SDnjcpgoRx

Жители Коми активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года в Коми количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, как и по стране. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.

Аналитика Yota: интерес жителей Коми к сервисам коротких сериалов вырос в 4 раза
Фото предоставлено оператором

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов у жителей Коми возглавляет DramaBox, число пользователей которого выросло в 12 раз с начала года. На второй строчке — ReelShort (рост в 11 раз по аудитории), а замыкает топ-3 ShortTV с ростом аудитории в 5 раз. MoboReels занимает четвертое место по популярности среди пользователей из Коми (+100%).

Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.

Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: российские пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Республике Коми женщины проявляют к новому формату больший интерес, чем мужчины: они составляют 67% аудитории против 33% мужской.

Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах на Северо-Западе оказался Сыктывкар (43 минуты). В топ-5 кроме него вошли Северодвинск (38 минуты), Череповец (32 минут), Вологда (26 минут) и Петербург (27 минут).

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Коми трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года в 9 раз по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришелся на август. Наиболее востребованной платформой стал ShortTV.

Самым популярным устройством, с помощью которого жители Коми смотрят короткие сериалы, остается смартфон — на него приходится 98% трафика.

Реклама. ООО "СКАРТЕЛ". ИНН: 7701725181.

84