Всего обработано новостей: 207748
Обработано новостей за 72 часа: 316

Подростков Коми предупредили об ответственности за «вознесение»

БНК 01.10.2025 18+


Новая опасная мода среди несовершеннолетних — забираться на столбы и имитировать распятие.

Подростков Коми предупредили об ответственности за «вознесение»
Фото Константина Стратиенко

В общественной приемной главы Коми состоялась прямая линия, посвященная подростковой преступности. Представитель МВД по Коми Ольга Веревкина сообщила, что возможности интернета продолжают использовать для вовлечения несовершеннолетних в незаконную деятельность. Так, угрозу представляет новый челлендж:

— С июля 2025 года в социальных сетях фиксируют публикации видео с так называемым «вознесением», когда молодые люди забираются на дорожные знаки, светофоры, заборы, рекламные щиты и прочие объекты, где имитируют позу распятия Иисуса Христа.

Подобные действия могут расценить как мелкое хулиганство, повреждение дорожной инфраструктуры и создание угрозы безопасности дорожного движения. По ним предусмотрена административная ответственность. Если для челленджа используют памятник или мемориал, это уже вандализм, уничтожение или повреждение воинских захоронений, а ответственность — уголовная.

Также «волна хайпа» идет на видео с избиением сверстников, с травлей бездомных. Подростки используют для создания конфликта незначительные поводы. По словам специалиста, им важно создать провокационный контент и накрутить лайки. В Сыктывкаре был похожий случай: 15-летний сыктывкарец забрал трость у бездомного мужчины, а затем нанес ему удар ногой; подросток уже ранее попадал в поле зрения правоохранителей.

Помимо этого, среди юношей через интернет распространяют идеологию женоненавистничества и инцелов. В одном из субъектов России даже произошло нападение молодого человека на двух девушек, одна из которых погибла.

Новый вид незаконного заработка, который могут предложить подростку — сдача аккаунта злоумышленнику в аренду. Их могут использовать при телефонном мошенничестве или для распространения ложных новостей. Основная аудитория — учащиеся образовательных организаций, которые за крупную сумму дают доступ к своим профилям на время, пока они заняты на учебе.

БНК

59