Всего обработано новостей: 211120
Обработано новостей за 72 часа: 361

"Коми энергосбытовая компания" предупреждает клиентов о телефонных мошенниках

28.10.2025


Жителям Коми продолжают поступать звонки от лжеэнергетиков, которые предлагают бесплатно заменить индивидуальные приборы учёта или провести их поверку.

Представляясь сотрудниками АО "Коми энергосбытовая компания", мошенники договариваются о времени прихода "мастера" для обязательной поверки и пломбировки счётчика. Распространяется эта мошенническая схема не только на внутридомовые счётчики, но и на уличные. Для визита злоумышленники просят оформить заявку через "Госуслуги". Далее мошенники могут просить "подтвердить очередь" и сообщить коды из СМС, которые присылаются клиенту на телефон. Иногда злоумышленники могут запрашивать данные личных документов (паспорт, ИНН).

Подобные предложения – уловка мошенников. Их цель - получить доступ к личному кабинету на сайте государственных услуг для совершения дальнейших противоправных действий. Поскольку мошенники заранее узнают адрес и ФИО жителя, их заявления могут звучать очень убедительно.

"Мы никогда не запрашиваем пароли и коды из СМС, не просим установить сторонние приложения, назвать номер паспорта, не просим включить демонстрацию экрана мобильного устройства. Если вам предлагают сделать это, то это мошенники! Будьте бдительны. Если у вас возникли малейшие сомнения, прервите звонок и обратитесь в компанию через официальные каналы связи", - прокомментировала Елена Борисова, генеральный директор компании.

Клиент всегда может проверить, требуется ли ему поверка/замена прибора учета в личном кабинете на сайте компании (komiesc.ru) и в приложении "Мой сбыт" в разделе "Приборы учета" (других приложений у компании нет). Информацию можно узнать, позвонив в колл-центр (номер указан на обратной стороне квитанции), или в офисе компании. Также данные о сроке поверки можно увидеть при передаче показаний через бот чат-бот компании в Телеграм.

Источник: ИА Комиинформ

22