Всего обработано новостей: 212420
Обработано новостей за 72 часа: 217

Асфальтирование дороги Кожва — Чикшино будет продолжаться до критических температур

БНК 06.11.2025


Зимой дорожники будут заводить материалы для завершения работ в следующих сезонах.

Асфальтирование дороги Кожва — Чикшино будет продолжаться до критических температур
Фото из телеграм-канала Олега Шутова

На прямой линии 5 ноября руководитель администрации Печорского района Олег Шутов рассказал о ходе работ на участке Кожва — Чикшино. Сейчас на «кисельной» дороге уложено около 12 километров нового асфальта. Подрядчик планирует до наступления «критических минусовых температур» сделать еще один километр.

В ноябре-декабре дорожники будут обустраивать щебеночное основание. После работы приостановят, компания займется доставкой инертных материалов до места.

«В конце апреля работы по асфальтированию будут возобновлены», — прокомментировал Олег Шутов.

Общая протяженность участка под асфальтирование — 39 километров. Подрядчик планирует закончить все работы к осени 2026-го с опережением графика на год, так как срок окончания контракта — 2027-й.

*** Осенью 2023 года в соцсетях распространили фотографии застрявшей техники на «кисельной» дороге под Усинском рядом с деревней Родионово в Печоре. Правительство начало искать решение, как засыпать песком и щебнем все переувлажненные участки грунтовых трасс. В региональном Минстрое запросили на это 2,2 миллиарда рублей и вышли с инициативой заасфальтировать самые проблемные участки.

В июне 2024-го глава Минстроя Коми объявил, что 2,2 миллиарда так и не были выделены, зато был заказан проект на капремонт 40 километров дороги Чикшино — Кожва в Печорском районе. В ведомстве сделали прогноз, что стоимость строительно-монтажных работ составит 3 миллиарда рублей. В Минстрое собирались начать работы с 2025 года и завершить в 2026-м.

Осенью 2024 года ситуация повторилась — в соцсетях почти каждый день появлялись фотографии и видео, как на этом участке дороги в грязи вязнет транспорт. После этого было объявлено, что ремонт 40-километрового участка начнут в 2025 году при условии, что на него будут выделены федеральные деньги.

В апреле 2025-го был разыгран аукцион на капитальный ремонт дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Каджером — железнодорожная станция Кожва (с 34-го по 74-й километры). Начальная цена контракта составила 3 миллиарда 999 миллионов 974,4 тысячи рублей. Победила компания «Техносфера», контракт с ней был заключен по максимальной цене.

По госконтракту, выполнить работы по асфальтированию необходимо до 1 октября 2027 года, причем основной объем приходился на третий год — 2 миллиарда. Источником финансирования указаны республиканский и федеральный бюджеты. Акт о приемке должен быть подписан до 15 ноября 2027 года. Однако руководитель региона Ростислав Гольдштейн поручил Минстрою Коми проработать с подрядчиком возможность опережающего строительства дороги.

Работы стартовали в августе 2025-го. Общая протяженность ремонтируемого участка составляет 40 километров. Запланирована полная замена дорожной одежды: устройство нового двухслойного асфальтобетонного покрытия на щебеночном основании, что гарантирует долговечность и устойчивость к нагрузкам.

Также будут улучшены условия для жителей населенных пунктов, расположенных вдоль трассы. В поселке Чикшино обустроят тротуары, появится новое освещение автомобильной дороги. Кроме того, обустроят новые и приведут в нормативное состояние существующие остановочные пункты. Это коснется поселка Чикшино и примыкания на поселок Березовка. Там же будут обустроены пешеходные переходы, оборудованные современными дорожными знаками и разметкой.

В августе 2025-го заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми Николай Соколов сообщил, что в ведомстве надеются, что по участку дороги подрядчик пойдет с опережением графика производства работ.

В августе 2025-го неасфальтированный участок снова размыло после продолжительных и интенсивных осадков. Ликвидировали последствия непогоды дорожные службы.

Передвижной асфальтобетонный завод заработал в сентябре. Новое оборудование производит асфальт прямо на месте проведения работ. Он будет работать до наступления холодов.

БНК

45