Всего обработано новостей: 212648
Обработано новостей за 72 часа: 378

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан за 9 месяцев 2025 года

12.11.2025


За 9 месяцев 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы поступило 2966 обращений граждан, в том числе 2718 письменных и 248 устных. Большинство обращений – 1622, более половины - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1345 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество жалоб на:
• условия проживания в жилых помещениях -352-26% обращений;
• на содержание почвы территорий городских и сельских поселений-210-15,6%;
• о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления – 136 -10,1%
• эксплуатация производственных, общественных помещений зданий -123-9%;
• использование физических факторов /в т.ч.на шум/ -92- 6,9%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по следующим обращениям:
• качество пищевых продуктов -97 (в 2024г -124 обращения);
• питьевая вода – 70 (133);
• атмосферный воздух -51 (45);
• организация питания -44 (63)
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей, более половины всех обращений по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли -797 – 49%, в том числе по заключении договоров с использованием дистанционных каналов «Интернет»- 163 обращения. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг, также остаются на стабильно высоком уровне 177- 10,9%. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 190 - 11,7%; на оказание финансовых услуг – 91 – 5,6%; на оказание бытовых услуг – 45 – 2,8%, Также из года в год не снижается количество жалоб на оказание медицинских услуг, их количество в общей массе около 9,1% (56 обращений), транспортных услуг -1,6% (26 обращений)
По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции 2475 – 83% обращений, 345 – 11,6% обращений направлено по подведомственности в иные органы. По проведенным мероприятиям, при рассмотрении обращений, было выдано 527 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.

3