Всего обработано новостей: 212804
Обработано новостей за 72 часа: 345

Изменения в миграционном законодательстве: вопросы и ответы

13.11.2025 18+


В Общественной приемной Главы Республики Коми по г. Усинску состоялась прямая линия на тему «Изменения в миграционном законодательстве: вопросы и ответы». На вопросы граждан ответила начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России «Усинский», капитан полиции Грудина Ольга Юрьевна.
Изменения в миграционном законодательстве: вопросы и ответы.

Во время прямой линии были заданы вопросы:

Уведомления о приёме на работу иностранного сотрудника:

 Подача уведомления о приёме на работу иностранного сотрудника возможна через портал Госуслуги. Таким образом, работодатель может быстро и легко уведомить Управление по вопросам миграции о заключении, изменении или прекращении трудовых договоров с мигрантами, а также о выплате заработной платы высококвалифицированным иностранным специалистам.

Для подачи электронного уведомления понадобится квалифицированная электронная подпись. Альтернативный вариант подачи уведомления возможен почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

Работодателям важно помнить: за несвоевременное предоставление уведомления предусмотрены штрафы — должностные лица могут заплатить до 50 тыс. руб., юридические — до 800 тыс. руб.

 Изменения в сроках пребывания иностранцев

С начала 2025 года срок пребывания иностранцев, прибывших без виз, ограничен 90 днями в течение календарного года. Ранее действовали правила, допускавшие пребывание не более 90 дней каждые полгода. Данные условия не коснутся иностранцев, которые прибыли с целью обучения, оформили патент, имеют трудовые отношения с работодателем или иной правовой статус.

Важно учитывать эти сроки, иначе существует риск попадания в Реестр Контролируемых Лиц (РКЛ), что грозит дальнейшими осложнениями при легализации и получении дальнейших разрешений.

Почему иностранец в реестре контролируемых лиц: наиболее распространенные причины:

Реестр Контролируемых Лиц (РКЛ)

Статистика показывает, что в большинстве случаев основанием для включения сведений об иностранце в РКЛ является истечение срока временного пребывания, в том числе нарушения им «Правила 90/365».

В настоящее время реализован механизм автоматического расчета сроков пребывания иностранцев, нарушающих законодательство Российской Федерации. Данная категория лиц автоматически включается в реестр контролируемых лиц, что минимизирует возможность их нахождения в нелегальном миграционном статусе на территории России.

Обращаем внимание иностранных граждан на необходимость неукоснительного соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации, заблаговременного продления разрешительных документов и правомерного поведения на территории нашей страны.

Также напоминаем, что реестр контролируемых лиц функционирует с 5 февраля 2025 года. Все иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие оснований для законного нахождения в Российской Федерации, подлежат включению в РКЛ.

Получение справки о зарегистрированных жильцах

С 2023 года МВД России предоставляет владельцам жилой недвижимости информацию обо всех зарегистрированных в помещении жильцах. Получить такую адресную справку можно двумя способами:

- Через портал Госуслуг.

- Обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции МВД России.

Справка полезна при совершении сделок купли-продажи недвижимости, оформлении ипотечных кредитов, приватизации жилья и решении иных имущественных вопросов. Владеть информацией о прописанных лицах крайне важно для защиты законных прав собственников.

Как получить адресную справку:

1. Подготовьте два документа:

   - Удостоверение личности (паспорт или временное удостоверение);

   - Документ, подтверждающий собственность на жилое помещение.

2. Выберите удобный способ обращения:

   - Онлайн через Госуслуги.

   - Лично посетив ближайшее отделение полиции по вопросам миграции.

Внимание: услуга предоставляется только подразделениями МВД, МФЦ не занимается выдачей адресных справок.

 Кто ещё имеет право запрашивать такую справку?

- Юридические лица (при наличии доверенности или документа, подтверждающего полномочия директора).

- Представители несовершеннолетних или недееспособных владельцев помещений (необходим документ, подтверждающий полномочия).

- Уполномоченные представители владельца (нотариальная доверенность).

Срок рассмотрения запроса — до 10 календарных дней. Предоставление недостоверных сведений приведёт к отказу в выдаче справки.

Что ждёт несовершеннолетних и их родителей?

С 26 апреля 2026 года станет возможным подавать заявления о приобретении ребенком гражданства РФ в электронном виде через портал Госуслуг. До сих пор такая процедура была доступна только в традиционном бумажном варианте. Родители и законные представители смогут оформить гражданство ребёнка быстро и удобно, сэкономив своё время.

52